Авария туристического батискафа в Хургаде

Мар 28, 2025 / 07:52

Утром 27 марта в районе Хургады в Египте произошла авария с туристическим батискафом «Sindbad», который столкнулся с рифом на глубине 20 метров. С момента отправления от отеля до затопления судна прошло всего 40 минут. На экскурсии, целью которой было наблюдение за морским дном и коралловым рифом, батискаф начал принимать воду, что привело к панике среди пассажиров.

Туристы, пережившие инцидент, утверждают, что во время посадки открытые люки уже пропускали воду, и не все смогли попасть на борт. По их словам, часть спасательных жилетов оказалась непригодной, а инструктаж по безопасности перед посадкой не проводился. Однако сотрудники экипажа действовали быстро, помогая пассажирам покинуть судно. Один из выживших рассказал, как он вытолкнул своих детей к люку, когда батискаф уже заполнился водой.

Авария туристического батискафа в Хургаде

Спасательные катера прибыли незамедлительно. Компания «Sindbad Submarines», организующая подобные экскурсии, призвана обеспечивать безопасность туристов, обещая наличие системы аварийного всплытия и других мер для экстренной эвакуации. Проводится расследование причин аварии.

Батискаф «Sinbad» – это прогулочная подводная лодка длиной 15-20 метров и шириной 3-4 метра, разработанная в Финляндии. Информация о времени постройки варьируется, однако большинство судов было построено в период с 2000 по 2010 годы.

Согласно данным компании, батискаф предназначен для кратковременных погружений до 25 метров, что является максимально рекомендованной глубиной для экскурсий. Также отмечается, что корпус способен выдерживать давление на глубине до 75 метров. Вместимость данного подводного судна составляет 44 пассажира и два члена экипажа (пилот и гид).

Капитан первого ранга Игорь Курдин, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, предполагает, что причиной недавней аварии могло стать столкновение с коралловым рифом. Он полагает, что мгновенное поступление воды могло опрокинуть лодку, что объясняет высокий уровень погибших, поскольку не все смогли эвакуироваться.

Некоторые пассажиры успели выскочить через входной люк, однако многие другие оказались на глубине около 20 метров без шансов на спасение. Курдин подчеркивает, что это свидетельствует о нарушениях элементарных правил морской практики, что является ошибкой капитана.

Важно отметить, что правила управления подобными судами базируются на опыте и ответственности капитана, и, похоже, что даже минимальные правила не были соблюдены. Также следует учитывать, что из-за возраста и модификаций заявленные характеристики батискафа могут отличаться от реальных.

После инцидентов в Египте также проводились проверки на соответствие нормам безопасности для батискафов «Sindbad Submarines».

Компания, предоставляющая экскурсии на батискафах, уверяет, что её суда регулярно проверяются. Однако после недавних инцидентов у туристов возникают сомнения относительно технического состояния оборудования.

Согласно информации с сайта организатора «Sindbad Submarines», стоимость экскурсии составляет 69 долларов для взрослых и 33 доллара для детей, что эквивалентно около 6000 и 3000 рублей соответственно. Бронирование недоступно 27 и 28 марта, в остальные дни билеты можно приобрести.

Туристы, принимавшие участие в экскурсии, отметили отсутствие инструктажа перед посадкой на судно. Леня Эйдис, сооснователь дайвинг-центра «Sadko Safari Fleet» в Хургаде, объясняет, что на обычных судах проверки проводятся один или два раза в год, в зависимости от сроков оформления лицензии.

Комиссия проверяет спасательное оборудование, навигационные приборы, а также техническое состояние двигателя и генераторов. Если всё в порядке, выдается разрешение. В противном случае составляется акт с замечаниями, которые необходимо устранить.

После произошедшего инцидента в ноябре, когда лодка затонула, проверки обострились. Эйдис предполагает, что отсутствие инструктажа могло быть обусловлено тем, что компания ориентируется на массовый туризм. Однако в серьезных организациях такой инструктаж обязательно проводится.

Каждое выход в море требует специального разрешения, которое выдает береговая охрана, сверяющая списки пассажиров.

По информации АТОР, все погружения батискафов у берегов Хургады в настоящее время приостановлены, что подчеркивает необходимость повышенных мер безопасности и контроля в данной области.

По материалам: travel.rambler.ru