В первой половине сезона-2023/24 продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России (Континентальная хоккейная лига (КХЛ), Российская премьер-лига (РПЛ) и баскетбольная Единая Лига ВТБ) увеличились на 175% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона, свидетельствуют данные исследования от «Яндекс Афиши».
Этот рост спроса сделал спорт одним из топ-5 развлечений для россиян, вытеснив посещение выставок. С июля 2023 по февраль 2024 года спортивные мероприятия собрали 3,2% всех проданных билетов на платформе «Яндекс Афиша», что стало абсолютным достижением. Об этом сообщила пресс-служба Forbes.Sport.
По проведенному исследованию, наибольший спрос наблюдается на хоккей. За время сезона брались несколько клубных рекордов по посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче «Авангард» против «Сибири» 2 сентября, в Москве на игре «Спартак» против «Динамо» 27 января, в Санкт-Петербурге на матче СКА против «Сочи» 11 февраля. Согласно «Яндекс Афише», посещаемость растет благодаря изменениям в правилах, направленных на увеличение зрелищности и результативности матчей.
Впервые с 2016/17 года семь хоккеистов набрали более 60 очков в регулярном чемпионате. Спорт и шоу на льду становятся все более популярными в России. Если ранее зимой звезды фигурного катания и катки привлекали внимание, то теперь к ним добавился хоккей.
Сезон 2023-2024 для Континентальной хоккейной лиги стал периодом особых перемен. В этом сезоне появились новые талантливые хоккеисты, уровень конкуренции сильно возрос, что привело к увеличению результативности игр, а также к росту спроса на билеты на матчи лиги.
Особенно выделяются города, где билеты продаются наиболее активно. Нижний Новгород, Челябинск и Череповец показывают стабильно хорошие показатели по продажам билетов, в то время как московские клубы усиленно борются за аудиторию и устанавливают новые рекорды по посещаемости. Открытие новой арены в Санкт-Петербурге стало значимым событием в этом сезоне.
Помимо плей-офф КХЛ, болельщиков ожидает возобновление чемпионата Российской Премьер-Лиги и решающие матчи в Единой Лиге ВТБ, подчеркивает директор по контенту и развитию бизнеса компании «Яндекс Афиша» Энрико Мазавришвили.
Среди наиболее популярных матчей сезона 2023/24, на которые было продано наибольшее количество билетов через платформу «Яндекс Афиша», входят четыре противостояния московских команд: ЦСКА — СКА 2 февраля, «Спартак» — «Динамо» 27 января, «Динамо» — «Торпедо» 13 января, «Спартак» — ЦСКА 11 февраля. Также в список популярных матчей попали Матч Звезд КХЛ 2023, проведенный в Санкт-Петербурге на арене «СКА», и Матч Всех Звезд 2024 Единой Лиги ВТБ в Москве.
На данный момент Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец являются самыми «спортивными» городами России, где больше всего продано билетов на спортивные мероприятия. Продажи билетов на матчи хоккейного клуба «Трактор» в Челябинске занимают лидирующие позиции по количеству заказов среди всех мероприятий, представленных на «Яндекс Афише».
В компании отметили, что несмотря на увеличение объема продаж, средний чек в сегменте спортивных мероприятий в феврале 2024 года снизился до 1378 рублей с 1556 рублей в феврале предыдущего года. В то же время в регионах люди начали тратить на 15% больше, что может указывать на рост интереса к спортивным событиям и увеличение их доступности.