Американская лига по пощечинам Power Slap, совладельцем которой является Дэйна Уайт из UFC, перешла с канадского видеохостинга Rumble на YouTube.
Спонсором этого перехода стала блокчейн-сеть VeChain, зарегистрированная в Сан-Марино, которая подписала с промоушеном шестилетний контракт на сумму $76 млн.

Соглашение предполагает спонсорство титульных мероприятий, размещение логотипов на формах спортсменов, в рекламных материалах и на пресс-конференциях.
Лига была запущена в начале 2023 года на платном канале TBS, однако завершила первый сезон, состоящий из восьми эпизодов, с пиковым рейтингом 413 000 зрителей и минимальным – 220 000.
После этого Power Slap переместился на Rumble, подписав сделку за $30 млн за сезон, что дало организаторам импульс для роста.
Турнир Power Slap 11 в конце января в Эр-Рияде собрал 4,3 млн зрителей на платформе, насчитывающей около 50-60 млн активных пользователей ежемесячно.
Уайт также анонсировал создание новой боксерской лиги с Саудовской Аравией.
Хотя сделка с VeChain принесет Power Slap лишь $12,6 млн в год, для Уайта важнее довести свой новый вид спорта до широкой аудитории, и YouTube поможет достичь этих целей.
Платформа, о которой идет речь, имеет около 1 миллиарда активных пользователей каждый месяц. По данным Nielsen, в январе 2025 года ей принадлежало 10,8% всех просмотров телевидения в США, что больше, чем у Netflix (8,6%), Disney+ (вместе с ESPN+ и Hulu, 4,7%) и Amazon Prime Video (3,7%).
Рекордный доход YouTube от рекламы составил почти 10,5 миллиарда долларов, увеличившись на 13,8% по сравнению с предыдущим периодом. Это стало одной из причин, по которой Уайт отклонил три предложения от традиционных кабельных телеканалов. Он предпочитает сохранять контроль над своим продуктом и строить свою карьеру самостоятельно.
Уайт заявил: «Я предпочитаю ставить на себя», подчеркивая независимость своей компании. В Power Slap он считает важным иметь полный контроль над всеми аспектами бизнеса. Он также отметил, что предложения по сделкам не позволяли бы ему получать все спонсорские контракты самостоятельно.
Босс UFC анонсировал два новых крупных спонсорских соглашения, которые помогут Power Slap достичь общего объема сделок по правам в 35 миллионов долларов. Лига пощечин планирует покрывать собственные производственные расходы и сохранять полное владение правами, а также весь доход от цифровых трансляций, включая выплаты от Google AdSense за рекламу на YouTube.
Таким образом, Уайт подчеркивает важность самостоятельного финансирования и управления, что является стратегией достижения устойчивого роста в условиях жесткой конкурентной среды медиа и спорта.
По итогам 2024 года доход Power Slap составил 50 миллионов долларов, однако его владельцы уверены, что потенциал лиги значительно больше.
Увлекательность Power Slap подчеркивается высоким числом подписчиков на YouTube, достигающим 3,32 миллиона, что превосходит показатели таких известных спортивных лиг, как «НХЛ» (2,32 млн), «X Games» (1,93 млн), «МЛС» (1,67 млн), «PGA Tour» (1,55 млн) и «NASCAR» (1,39 млн).
Это свидетельствует о значительном интересе к лиге, который может быть превращен в доход.
В сфере смешанных единоборств UFC недавно обновил контракт с «Monster Energy», что стало крупнейшим спонсорским соглашением для обоих брендов.
Дана Вайт, президент UFC, в свое время инвестировал 1 миллион долларов в проект Power Slap, как и его коллеги Лоренцо и Фрэнк Фертитта.
Вайт вспоминает, как, после продажи UFC компании «Endeavor Group» в 2016 году, он предложил партнерам рассмотреть новую идею.
Всего спустя 13 месяцев оценка Power Slap достигла 750 миллионов долларов.
Интересно, что Марк Ласри, бывший владелец клуба НБА, позже сожалел о неинвестиции в лигу, считая изначально, что проект не имеет перспектив, поскольку идея о пощечинах казалась ему глупой.
Этот случай подчеркивает, насколько быстро могут меняться мнения о коммерческой ценности новых инициатив.
Лига Power Slap зарекомендовала себя в США, несмотря на первоначальные опасения относительно ее безопасности.
Соревнования, в которых участники наносят удары открытой ладонью, вызвали критику со стороны медиков, однако их популярность продолжает расти.
Главный бизнес-директор UFC и миноритарный акционер Power Slap Хантер Кэмпбелл отметил, что лига получила разрешение на проведение боев в Калифорнии, Флориде, Луизиане, Неваде, Оклахоме и Техасе, а также ожидается одобрение в Миссури и Нью-Джерси.
Кэмпбелл сравнил успех Power Slap с первоначальными сомнениями относительно UFC, который позже стал популярнее гольфа и хоккея.
Уникальность Power Slap заключается в быстром развитии нового вида спорта.
Ожидается, что лига будет активно развиваться за пределами США — запланировано проведение четырех мероприятий в Саудовской Аравии и двух в 2026 году с доходом по $15 млн каждое.
Также обсуждаются сделки для турниров в Абу-Даби и Катаре с возможностью расширения на Бразилию и Южную Африку.
В последнем турнире Power Slap 11 в Эр-Рияде россиянин Василий Камоцкий стал чемпионом, одержав победу над гавайцем Лэйном Вирнсом.