Переход Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в «Феррари» стал одной из самых обсуждаемых тем в «Формуле-1». Семикратный чемпион мира указал на решение покинуть немецкую команду, воспользовавшись правом расторжения контракта еще год назад.
В новом составе 40-летний британец уже начинает адаптироваться. Тем не менее, сезон-2024 стал самым неудачным в его карьере, так как Хэмилтон финишировал только на седьмой позиции.
![Льюис Хэмилтон переходит в Феррари и сталкивается с трудностями в 2024 году](/images/02/09/252883.jpg)
Он уступил не только своему бывшему напарнику по «Мерседесу» Джорджу Расселлу, но и будущему партнеру по «Феррари» Шарлю Леклеру и испанцу Карлосу Сайнсу, который потерял место в команде в результате перехода Хэмилтона.
В то же время Макс Ферстаппен из «Ред Булла» продолжил свою доминирующую серию, став чемпионом мира в четвертый раз подряд.
Однако у Хэмилтона были и положительные моменты в 2024 году. Летом он победил на «Гран-при Великобритании», что стало его первой победой за 945 дней.
Также он выиграл «Гран-при Бельгии», хотя следует отметить, что победа там стала возможной благодаря дисквалификации Расселла, ненадлежащим образом подготовленного к гонке.
По итогам голосования пилотов «Формулы-1» Льюис Хэмилтон занял 10-е место в рейтинге лучших гонщиков, уступив своему коллеге Максу Ферстаппену, который вошел в тройку лучших, в которую также вошли Ландо Норрис и Шарль Леклер.
Несмотря на низкую позицию в рейтинге, Хэмилтон по заработкам остается одним из лидеров. Согласно данным Forbes, его доход в сезоне 2024 года составил $57 миллионов, из которых лишь $2 миллиона были бонусами, а $55 миллионов – зарплатой.
Ферстаппен заработал больше всех – $75 миллионов, Леклер же в свою очередь увеличил свои доходы до $27 миллионов. В сезоне 2025 года ожидается, что доходы лидеров изменятся: Ферстаппен заработает $65 миллионов, Хэмилтон – $60 миллионов, а Леклер – $34 миллиона.
Учитывая бонусы и спонсорские выплаты, доход Хэмилтона может достигнуть почти $100 миллионов. Напомним, что Хэмилтон подписал контракт с «Феррари» по схеме 2+1, что гарантирует ему как минимум $120 миллионов, начиная с 2025 года.
В начале января Хэмилтон опубликовал в соцсети фотографию своего детства с картинга под номером 44 в красном шлеме – символе «Феррари». Это знаменует новый этап в его карьере с итальянской командой.
С 2008 года команда «Феррари» не завоевывала Кубок конструкторов, и Льюис Хэмилтон пришел в «скудерию» с целью вернуть итальянцев на пьедестал.
Подписание британца вызывает сомнения, многие воспринимают его как бизнес-ход, а не спортивное решение, так как последняя победа Хэмилтона в чемпионате датируется 2020 годом, а в последние сезоны он занимал лишь место в топ-10.
Тем не менее, у Хэмилтона есть поддержка в виде знакомых профессионалов. В команду переманили инженера Лоика Серра из «Мерседес», с которым у него возникли разногласия, а также Жерома Д’Амброзио для управления академией и поддержки Фредерика Вассера.
Интересно, что сам Вассер был боссом Хэмилтона, когда тот завоевывал титул в GP2. Льюис также продолжит работать со своим менеджером Майком Хайнсом и организует собственную команду поддержки, включая тренеров и специалистов по PR.
Помимо этого, Хэмилтон возобновил сотрудничество с физиотерапевтом Анжелой Каллен, что крайне важно для его подготовки.
В автоспорте также активно развиваются партнерства. Так, команда Red Bull близка к подписанию сделки с криптовалютным спонсором Gate.io, который заменит Bybit по завершении контракта в сезоне-2024.
Это подчеркивает влияние новых технологий на спорт и стремление команд адаптироваться к современным условиям.
Льюис Хэмилтон отметил, что он и его близкий друг продолжают поддерживать связь, переписываясь почти ежедневно.
Пара спортивных друзей намерена прыгнуть с парашютом вместе и уверенно смотрит в будущее, несмотря на трудные времена.
Хэмилтон описывает свою дружбу с Канли Каллен как одну из самых крепких в мире спорта, отмечая ее значимость для своего карьерного успеха.
На фоне этих событий появилась информация о новом месте жительства Хэмилтона: вместо проживания вблизи базы «Феррари» в Маранелло он выбрал Милан и планирует добираться до работы на корпоративном вертолете «Фиата». Такой выбор обусловлен вопросами безопасности, поскольку личная информация о передвижениях знаменитости может создавать проблемы с транспортом в городе.
Хэмилтон начал свою работу в «Феррари» 20 января, где познакомился с новыми коллегами, изучил базу и технологии команды.
Он протестировал симуляторы машин 2022 и 2024 годов, а также участвовал в создании гоночного кресла.
В этот день он пережил важные эмоции, поделившись, что начиная выступать за «Феррари», он осуществил давнюю мечту, о которой мечтал на протяжении всей карьеры.
«Сегодня - особенный день в моей жизни как гонщика «Феррари», и я чувствую себя невероятно счастливым, что эта мечта сбылась», – отметил Хэмилтон, подчеркивая значение нового этапа в своей карьере.
В сезоне 2026 года в «Формуле-1» появится новая команда от «Кадиллака», стоимость участия которой составит $450 миллионов.
Интересные события произошли и в «Феррари», когда Льюис Хэмилтон впервые сел за руль их болида на трассе во Фьорано.
Это событие привлекло большое количество поклонников, которые создали импровизированную трибуну на 2000 мест. Многие из них занимали лучшие позиции у ограды трека за сутки до начала тестов.
Хэмилтон, выйдя к фанатам, провел незапланированную автограф-сессию и попытался говорить по-итальянски, что говорит о его сильном желании интегрироваться в команду.
В день тестов он проехал 30 кругов в дождливую погоду, что составило около 90 км. Основной целью была адаптация к машине, проверка настроек сидения и взаимодействие с командой, включая отработку пит-стопов.
По требованиям «Формулы-1», команды могут использовать в тестах машины, которые не новее двух лет, поэтому Хэмилтон управлял болидом сезона 2023.
Половину дня он провел за рулем, после чего передал управление своему новому напарнику Шарлю Леклеру.
В своих впечатлениях Хэмилтон отметил, что управление болидом «Феррари» стало одним из лучших ощущений в его жизни, что подчеркивает его положительные эмоции и ожидания от работы в новой команде.
Когда я завел двигатель и выехал на трассу, лицом мне играла настоящая улыбка. Это напомнило мне первое волнение, когда я тестировал болид «Формулы-1». Теперь, почти через 20 лет, я снова испытываю эти эмоции», – делился Хэмилтон.
В этом году «Формула-1» подписала контракт с холдингом LVMH на сумму $1 млрд. Также компания Sponsorlytix, использующая искусственный интеллект для анализа данных в спорте, оценивала пост Хэмилтона, который за два часа собрал 8 миллионов просмотров. По подсчетам, это принесло «Феррари» $412 000 в виде сгенерированной ценности для спонсоров.
Команда «Феррари» объявила название своего нового болида – SF-25, а официальная презентация пройдет 19 февраля. Хэмилтон и Леклер примут участие в фотосессии в новой форме команды, а Льюис также будет носить желтый шлем, что традиционно для дебютных сезонов.
Следующие тесты Хэмилтона и Леклера состоялись с 28 по 30 января в Барселоне, где Льюис попал в аварию, потеряв управление и врезавшись в барьеры.
Льюис Хэмилтон, не получивший травм в недавней аварии, столкнулся с повреждениями аэродинамических элементов и подвески своего болида.
Сначала считалось, что причиной инцидента стала кочка на трассе, однако Sky Sport Italia сообщила, что Хэмилтон потерял управление, вероятно, из-за того, что еще не успел адаптироваться к новой тормозной системе Brembo.
В своей карьере он привык работать с тормозами Carbon Industries.
Тем временем, семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер продолжает восстановление после травмы головы, полученной 11 лет назад.
Хэмилтон также недавно прошел тесты на новой модифицированной машине 2024 года – SF-24, проехав 87 кругов и показав лучший результат в 1.15,93, что на десятую секунды быстрее, чем у его соперника Шарля Леклера.
В социальных сетях гонщик отметил, что чувствует себя комфортно с «Феррари».
Кроме того, личная жизнь Хэмилтона изменилась после того, как он начал встречаться с американской актрисой Софией Вергарой, которая старше его на 12 лет.