Лада Нива получила новейшие обновления и новый спортивный вариант

Июн 8, 2025 / 22:48

Лада Нива снова удивляет! В сорок восьмой год своего существования внедорожник получил шестнадцатиклапанный мотор, что стало настоящей новинкой для модели. Беспокойство по поводу тормозной системы также решено: теперь применяется дисковая система торможения по кругу, а задняя подвеска изменилась с пятирычажной на четырехрычажную.

Это обновление стало основой для новой версии автомобиля — «Лада Нива Спорт», которая предназначена более для асфальтовых дорог, чем для сурового офф-роуда.

Лада Нива получила новейшие обновления и новый спортивный вариант

Для тестирования этого нового варианта мы взяли обычную Ниву и две доработанные версии с усиленными подвесками и моторами, в том числе с турбонаддувом. Одна из интересных модификаций — прототип Нивы с двигателем ВАЗ-21179 объемом 1.8, который был собран тольяттинской компанией «Супер-Авто». Я имел возможность протестировать его три года назад, и тот автомобиль впечатлил своей динамикой: разгон до 100 км/ч занимал всего 12,6 секунд, тогда как стандартная Нива достигает этой скорости за 17 секунд.

Модификация также отличалась увеличенной эластичностью двигателя и улучшенной управляемостью благодаря замене передних пружин. На машине использовались дифференциалы с четырьмя сателлитами и 15-дюймовые колеса, что создавало эффект спортивного автомобиля даже для активного использования в сельском хозяйстве. Однако цена этого прототипа достигала полутора миллионов, что выше стандартной версии на 500 тысяч.

Теперь «Лада Нива Спорт» предлагается за 1,7 миллиона рублей с обновлениями, такими как дисковые задние тормоза, новая задняя подвеска и 17-дюймовые колеса. Но стоит отметить, что двигатель 1.8 по-прежнему отсутствует, так как его импортозамещение завершилось лишь в конце 2023 года, после завершения проектирования Нивы Спорт.

АВТОВАЗ все еще не может предоставить отделению «Лада Спорт» мощности двигатели, поэтому в автомобилях используется знакомый 1.6-литровый двигатель от Гранты Спорт. Этот агрегат проявляет себя через 4500 об/мин, с лёгкостью преодолевая пределы тахометра стандартной Нивы. Но стоит отметить, что у него отсутствует впечатляющая тяга на средних оборотах: максимум в 151 Нм достигается лишь на 5000 об/мин. В то время как классический восьмиклапанный 1.7 на Ниве показывает 129 Нм при 4000 об/мин.

Ранее считалось, что это максимальное значение для трансмиссии, однако инженер АВТОВАЗа Михаил Ледяев уверяет, что увеличение крутящего момента не приведет к катастрофическим последствиям, поскольку на легкой Ниве он не превышает 140 Нм. На более тяжелых моделях, таких как Нива Travel, увеличение нагрузки может оказаться критичным.

Интересно, что пятидверные версии с турбонаддувом показывают хорошие результаты, не говоря уже о классических трехдверках. Так, серая матовая Нива на 18-дюймовых колесах уже преодолела 10 тысяч километров, демонстрируя надежную работу с давлением наддува в один бар, сохраняя при этом стандартную коробку и редукторы. Степень сжатия и все другие детали оставались заводскими.

Оранжевая машина с турбиной на 0,5 бара демонстрирует отличную работу тоже, подтверждая неподверженность конструкции Нивы к дополнительным нагрузкам.

Возможно, создатель автомобиля Петр Михайлович Прусов, который под конец жизни говорил, что автомобиль не может стареть как коньяк, не предполагал, что Нива станет такой долговечной. Однако эта модель продолжает радовать водителей, оставаясь актуальной и привлекательной даже в стандартной комплектации.

По материалам: autoreview.ru