Грузовик Садко Next активно участвует в различных соревнованиях, и совсем недавно он стал участником марафона Шелковый путь, проходившего на просторах Монголии.
ГАЗ-33088 Садко Спорт, который среди участников гонок получил прозвище «хлебовозка», обычно используется как техничка для сопровождения гоночных экипажей. Примечательно, что на таких соревнованиях команды не могут прибегать к помощи со стороны, однако они имеют возможность помогать друг другу. Поэтому некоторые команды решают включать технички в свои составы. Основное предназначение этих машин — оказание поддержки основным экипажам в случае каких-либо неполадок. Однако Князь Владимир — не столь значительная гонка, чтобы привлекать внимание техничек: похоже, команда ГАЗ Рейд Спорт использовала эту машину для обкатки и тестирования нового экипажа.
Спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин отметил, что на гонке участвовали два экипажа в категории рейд-спорт, а также еще два грузовика, которые соревнуются в чемпионате Москвы по ралли-рейдам. «Сегодня мы прошли интересный 20-километровый пролог в условиях переменчивой погоды, с дождем, который то стихийно прекращался, то вновь начинал усиливаться. Это усложняло условия гонки, добавляя трудностей с мокрой травой, бродами и грязью, что требовало от пилотов особых навыков и мастерства,» — заявил Вячеслав.
Для обеспечения лучшего сцепления на такой сложной трассе была выбрана резина с агрессивным протектором. За управление автомобилем, в котором находился Алексей Игнатов, в этот раз взялся Егор Охотников — молодой, но уже опытный штурман, принимавший участие в разнообразных соревнованиях, в том числе и зарубежных. В прошлом он занимался картингом, что дало ему отличную подготовку в области пилотирования. Он продемонстрировал хороший результат, и команда надеется, что ему удастся занять прочное положение в гонке.
Команда также отметила, что технические характеристики их машин значительно улучшились, теперь они обладают большей энергоемкостью, стали быстрее и мощнее в отношении подвески. Цель участия в гонке не ограничивается лишь проверкой новых настроек автомобилей — команде ГАЗ Рейд Спорт важно также выиграть.
23 августа, в день соревнования, пилоты прошли необходимые административные и технические проверки, что является стандартной процедурой перед любыми гонками. Обеспечение соответствия всем техническим требованиям и подготовка к соревнованию являются важными этапами, которые позволяют командам уверенно выйти на старт и показать конкурентоспособные результаты. Все эти усилия, как правило, оправдывают себя, когда команда достигает своих целей и демонстрирует наилучшие результаты на трассе.
Официальный старт гонки в городе Юрьев-Польский был дан в 17:30 на центральной площади, где собравшиеся зрители ожидали увлекательного зрелища. Спортсмены с большим азартом выдвинулись на первый скоростной спецучасток, готовые преодолеть все препятствия.
Пилот команды ГАЗ Рейд Спорт, Александр Семенов, делится своими впечатлениями: «На прологе казалось, что дождь нам не помешает, и мы искренне надеялись на благоприятные условия, но природа решила иначе. В процессе гонки возникли сложности, заставившие нас поменять резину.»
Как отмечает Семенов, дорога оставалась скользкой, особенно в ключевых моментах, таких как выход из водоемов. «Мы столкнулись с трудностями из-за мокрой высокой травы, которая существенно усложняла прохождение поворотов. Приходилось проявлять предельную внимательность и осторожность на протяжении всего пролога. Кроме того, мы столкнулись с техническими неполадками – сломалась печка обдува, и после моего прохождения через брод видимость была крайне ограниченной, всего около 50%. Тем не менее, нам удалось финишировать первыми в своем классе», — подчеркивает пилот.
На следующий день, по словам Семенова, они снова планируют использовать ту же резину, поскольку погода по-прежнему обещает дожди. «Дорога в некоторых местах настолько грязная, что машину может просто сносить с трассы. Без специализированных покрышек передвигаться было бы весьма сложно, как мы это ощутили на практике», — отметил он.
Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт на этом соревновании больше сосредоточены на обкатке новых составов экипажей, поэтому их гонка проходит в спокойном, но уверенном темпе, и они успешно справляются с поставленными задачами.
В предстоящую субботу, 24 августа, экипажам предстоит преодолеть четыре спецучастка. Два из них, СУ2 и СУ4, протянутся на 70 километров каждый, а остальные два, СУ3 и СУ5, будут длиннее, по 85 боевых километров.
Трассы обещают быть скользкими и сырыми, что в сочетании с переменчивой погодой и полевыми скоростными участками, включая лесные сегменты, представляют собой настоящую навигационную задачу. Нам потребуется чёткое взаимодействие пилота и штурмана для успешного преодоления всех брода и навигационных ловушек, предусмотренных организаторами на второй день гонки.
Итоги второго гоночного дня на бахе Князь Владимир будут ожидаемыми, и удача может улыбнуться не каждому экипажу, но именно это и добавляет азарта в соревнование! Скоро мы все узнаем, кто проявит себя наилучшим образом.