Влияние косметических процедур на кинематограф и актёрскую игру

Фев 13, 2025 / 05:39

В статье издания Dazed, написанной журналисткой Халимой Джибрил, обсуждается влияние увлечения звёзд ботоксом и другими косметическими процедурами на качество кинематографа.

Авторы акцентируют внимание на том, что актёры, стремящиеся сохранить идеальный внешний вид, могут ослабить правдоподобность своих ролей.

Влияние косметических процедур на кинематограф и актёрскую игру

Цитируя книгу Филиппы Сноу, в которой говорится о жертвах, на которые идут знаменитости ради славы, Джибрил подчеркивает, что многие звезды прибегают к пластической хирургии, чтобы соответствовать общественным стандартам.

Ботокс и филлеры воспринимаются как повседневная практика, но особенно агрессивно они распространены в мире кино, где внешность имеет первостепенное значение.

Наблюдается тенденция: лица актёров меняются на глазах, и многие из них открыто признают свой опыт с美容 процедурами.

Звёзды часто говорят о том, что стараются избежать обсуждения своей внешности и соответствовать образу идеала, создаваемого их менеджерами.

В итоге, косметологические вмешательства не только меняют облики актёров, но и способны негативно сказаться на их способности изображать реальных персонажей, что вызывает беспокойство у зрителей и критиков.

В статье рассматриваются примеры актёров, чьи косметические процедуры, такие как использование ботокса, влияют на их игру.

Приведены примеры Арианы Гранде, которая была номинирована на «Оскар» за роль во фильме «Злая», и Кристен Белл, играющей в проекте Netflix «Никто этого не хочет».

Автор отмечает, что если раньше Белл ярко выражала эмоции в сериале «Хорошее место», то в новом проекте её лицо выглядит напряжённым и скованным.

Это контрастирует с актёром Адамом Броуди, который, несмотря на то что старше Белл всего на год, проявляет более естественные эмоции, что подчеркивает влияние косметических процедур на актёрскую игру.

Также упоминается феномен «айфон-фейса», который характеризует лица, адаптированные к современным стандартам красоты, что ставит под сомнение правдоподобность персонажей в исторических проектах.

Например, Дакота Джонсон подверглась критике за свою внешность в экранизации романа Джейн Остин «Убеждение», что не соответствовало изображаемой эпохе.

Дискуссии о влиянии косметологических процедур на кинематограф ведутся уже несколько лет.

Даже такие режиссёры, как Мартин Скорсезе и Баз Лурман, высказывались по этому поводу, подчеркивая, что ботокс затрудняет актёрам передачу эмоций.

В результате, использование ботокса становится актуальной темой обсуждения в индустрии развлечений.

Современная киноиндустрия сталкивается с проблемой, когда сценаристы и режиссеры создают персонажи специально для актрис, прибегнувших к косметологическим процедурам.

Примером является Николь Кидман, которая часто исполняет роли «грустных богатых женщин» и активно использует ботокс.

Специалисты, такие как кастинг-директор Эмили Брокманн, выражают беспокойство по поводу влияния «пластиковых лиц» на восприятие актерской игры и самих ролей, подчеркивая, что такая эстетика может сделать экранное представление фальшивым.

Особенно это заметно среди женщин старше 40 лет, которые более активно ищут методы омоложения, что может негативно сказаться на их профессиональной карьере.

В отличие от мужчин, которые дольше могут играть роли молодых персонажей, женщины часто сталкиваются с быстром изменением типажа.

Многие актрисы начинают задумываться об омолаживающих процедурах уже в 25–30 лет.

Тем не менее, можно заметить позитивные изменения в кинематографе: актриса Кили Хоуз в недавнем интервью утверждает, что роли для женщин среднего возраста становятся более разнообразными, что может положительно сказаться на восприятии возрастных актеров в кино.

Актриса делится воспоминаниями о том, как в 38 лет получила роль бабушки, и сейчас, уже в 48 лет, готовится сыграть бывшую убийцу по найму.

В 2024 году обсуждение проблем, связанных с принятием женского старения в кино, стало особенно заметным благодаря двум проектам: «Малышка» с Николь Кидман и «Субстанция» с Деми Мур.

Эти фильмы затрагивают вопросы старения, но представляют их с разных позиций. В «Малышке» 57-летняя Кидман изображает успешную бизнес-леди, которая начинает отношения с молодым мужчиной и сталкивается с конфликтом между общественными ожиданиями и собственными желаниями. Фильм исследует, как женщины воспринимают свое тело и сексуальность в зрелом возрасте.

В то же время «Субстанция» с 62-летней Деми Мур поднимает вопросы страха перед старением и давления стандартов красоты, демонстрируя последствия стремления к вечной молодости.

Актёрская индустрия всегда акцентировала внимание на внешнем виде; в 1930-х годах голливудские звезды прибегали к крайностям, чтобы поддерживать стройность, а известные актрисы, включая Мэрилин Монро, часто прибегали к пластическим операциям.

Настало время переосмыслить текущие стандарты, принимая собственную индивидуальность.

Как выход из ситуации автор статьи предлагает следовать «Клятве актёра», написанной Элией Казаном в 1955 году, где он утверждает: «Я займусь своей игрой и буду оставаться самим собой, независимо от неудобств». Этот подход способствует принятию самих себя и своих особенностей.

Также в свет выходят обсуждения по поводу последних событий в индустрии, включая реакции Анджелины Джоли на отсутствие номинации на «Оскар» и слухи о возможных последствиях работы косметических хирургов.

По материалам: yaostrov.ru