Успех и скандалы французской комедии о трансгендерном наркобароне

Фев 8, 2025 / 10:24

Французская музыкальная комедия Жака Одиара, рассказывающая о мексиканском наркобароне, который решил изменить свою жизнь через трансгендерный переход, завоевала четыре «Золотых глобуса» и получила множество номинаций на «Оскар», став самым высоко оцененным неанглоязычным фильмом за всю историю награды.

Однако успех картины сопровождается скандалами. Мексиканское сообщество недовольно тем, что фильм был снят в Париже с минимальным участием мексиканских актеров, а ЛГБТК+ сообщество указывает на стереотипное изображение трансгендерных персонажей.

Успех и скандалы французской комедии о трансгендерном наркобароне

В центре сюжета – Хуан «Манитас» дель Монте, который решает оставить криминальный мир, имитирует свою смерть и становится Эмилией Перес, активисткой, помогающей находить пропавших без вести.

Карла София Гаскон, исполнившая главную роль, стала первой открыто трансгендерной актрисой, номинированной на «Оскар». Тем не менее, ее старая репутация пошатнула этот прогрессивный момент: в конце января журналисты обнаружили её старые твиты, в которых она высказывала исламофобские и расистские взгляды, а также критиковала политическую корректность на «Оскарах».

Один из её твитов гласил, что нарушение прав человека и отношение к исламу противоречат европейским ценностям. Эти факторы могут оказать значительное влияние на шансы «Эмилии Перес» получить дополнительные награды.

Актриса Гаскон иронично отозвалась о китайской вакцине от коронавируса, отметив, что к ней «помимо обязательного чипа» прилагаются стереотипные азиатские предметы, такие как бумажные фонарики и пластиковые цветы.

В своем комментарии она затронула актуальные темы, включая движение Black Lives Matter, которое возникло в США в ответ на убийство Джорджа Флойда полицейскими. Гаскон раскритиковала ситуацию, в которой полицейские перегибают палку в попытках задержания, что приводит к губительным последствиям как для жертвы, так и для его семьи.

Она также высказала недовольство по поводу изменения формата церемонии Оскара, указав на то, что награждения все больше напоминают фестивали независимого кино и движения протеста, чем véritable киноискусство.

Netflix удалил упоминания о Гаскон с постера к фильму «Эмилия Перес», хотя ранее она была представлена в промо-материалах. Актриса пропустила недавние церемонии награждений и выразила желание «позволить фильму говорить за себя», что может указывать на ее намерение отстраниться от публичной активности в ближайшее время.

Согласно информации Variety, Netflix и пиар-команда «Эмилии Перес» начали общаться с актрисой Гаскон исключительно через ее агента.

Стриминговая платформа также прекратила оплачивать транспортные расходы для актрисы и стилистов, которые были необходимы для участия в различных наградных мероприятиях.

Кроме того, коллеги по проекту, включая режиссера Жака Одиара, также дистанцировались от Гаскон.

72-летний француз прокомментировал ее высказывания, отметив, что слова Карлы Софии невозможно простить.

Фильм, действие которого разворачивается в Мексике, был снят в кинокомпании недалеко от Парижа, а его главные роли исполнили Гаскон, Зои Салдана и Селена Гомес.

Интересно, что только одна ключевая роль была отдана мексиканской актрисе – Андриане Пас, которая сыграла романтический интерес главной героини.

Дора Панкардо, мексиканка, посмотревшая фильм, выразила недовольство плохой испанской речью Селены Гомес и отметила, что некоторые выражения, используемые в фильме, не знакомы мексиканцам.

Кроме того, мексиканская транс-актриса Камила Аурора создала 30-минутную пародию на «Эмилию Перес», в которой обыграла различные стереотипы о французах.

В фильме рассказывается о запретной любви между наследниками империи по производству круассанов и багетов, а главный дресс-код включает красные береты и черно-белые тельняшки.

На критику Жак Одиар ответил, что ему не удалось найти подходящие локации и актеров в Мексике.

Фильм «Эмилия Перес» вызвал неоднозначную реакцию после выхода на экраны, как среди критиков, так и среди общественности.

Режиссёр Одиар признался, что со временем понял, что съемки на настоящих мексиканских локациях могут ограничить его творческие возможности. У него в голове были образы, которые не соответствовали реальному окружению.

Однако выбор места и кастинга подвергся критике, особенно в свете страшной статистики: более 121 тысячи человек пропали в Мексике из-за действий наркокартелей.

Члены семьи Артемисы Бельмонте, у которой пропали мама и дяди, выразили недовольство, считая, что фильм не отразил серьезность этой национальной трагедии.

По материалам: www.bbc.com