Песня Матушка-земля завоевала сердца слушателей по всему миру

Фев 17, 2025 / 02:19

Автор песни «Матушка-земля» Петр Андреев рассказал, что композиция изначально стала популярной за границей, вдохновив слушателей в Америке и Европе.

Песня, исполненная Татьяной Куртуковой, звучала на многих площадках, завоевав сердца зрителей и пользователей TikTok. Она побывала в эфире благодаря американской компании ONEprm, что сделало ее сразу хитом в США, Германии и Италии.

Песня Матушка-земля завоевала сердца слушателей по всему миру

«Матушка-земля» была написана восемь лет назад и с тех пор подвергалась четырем аранжировкам. До того, как она была признана в России, трек собрал около 710 миллионов просмотров в TikTok, а любовь российских слушателей пришла только через три года.

Сейчас композиция популярна в 224 странах, где её активно используют для создания видеороликов и рилсов. Это подтверждает возрастающую популярность песни, которая также стала частью культурных событий, например, в ресторане в «Куршевеле» туристы танцевали под звук этого трека.

В свою очередь, не остались в стороне и известные спортивные события, такие как публикация видео французской Лиги 1, добавившей «Матушку-землю» к нарезкам спортивных моментов.

Песня продолжает вдохновлять и объединять людей по всему миру как символ культурного обмена.

В декабре 2024 года итальянский футбольный клуб «Аталанта» удивил поклонников необычным роликом в соцсетях, где утка танцует под песню «Сигма бой» российских школьниц Светланы Чертищевой и Марии Янковской.

Эта композиция, выпущенная в октябре 2024 года, оказалась в топ-10 танцевальных/поп-чартов Billboard к январю 2025 года, уступив только международным звездам, таким как Ариана Гранде и Билли Айлиш.

Данная песня стала настоящим хитом, её часто используют в рилсах и TikTok-роликах, а на YouTube аудио набрало свыше 76 миллионов прослушиваний.

Однако, песня вызвала споры: депутат Нела Риль из Европарламента охарактеризовала её как трансляцию «патриархальных и пророссийских взглядов», а в России некоторые активисты попытались запретить её, утверждая, что клип может способствовать сексуализации детей.

В ответ на эти обвинения зампред комитета Госдумы Виталий Милонов поддержал исполнителей, призвав их наградить.

Интересно, что оригинальный трек, исполняемый Кати Лель, вышел в 2004 году, и быстро стал популярным в России, а спустя два десятилетия, в 2023 году, его вновь открыли международные слушатели, благодаря трендам в социальных сетях.

Недавно в интернете появились видео, где люди танцуют под песню «Мармеладный» и пытаются воспроизвести популярные фразы «муа-муа» и «джага-джага». Некоторые пользователи добавили элементы «русского колорита», нарядившись в меховые шапки и шубы, а также в спортивную одежду с лампасами.

Катя Лель положительно отреагировала на этот всплеск популярности, назвав это олицетворением России и выразив гордость за свою страну в интервью «Газете.ru». Она отметила, что это победа российской культуры.

Девичье трио в свое время обрело известность за границей: песня Song #1 заняла третье место на «Евровидении» в 2007 году и попала в шведские и швейцарские чарты. В 2011 году композиция Mama Lover («Мама Люба») достигла шестого места в Италии и вошла в чарты Испании и Бельгии. В 2013 году группа выпустила трек Mi Mi Mi, который также завоевал популярность в Европе, добравшись до восьмого места в чарте скачиваний Нидерландов и получив признание в Азии.

По материалам: www.m24.ru