На экранах появился мюзикл «Величайший шоумен» режиссера Майкла Грэйси, рассказывающий историю Финеаса Барнума, авантюриста и антрепренера XIX века, который основал первый цирк уродцев.
Главную роль исполнил Хью Джекман, который обсудил значимость своего персонажа и успех мюзикла в свете текущих тенденций кинематографа. Он отметил, что адаптация такого материала сначала вызывала сомнения у голливудских студий, которые старались избегать рисков.

В результате длительных переговоров проект все же получил зеленый свет, и это стало возможным благодаря изменению восприятия оригинального контента по сравнению с ремейками.
Также, по словам Джекмана, очередной всплеск интереса к жанру мюзикла начался с успеха «Ла-Ла Ленда», который убедил киноиндустрию в коммерческой целесообразности новых музыкальных проектов.
Время показало, что оригинальные истории могут успешно конкурировать на рынке, что открыло новые возможности для создания уникального контента.
Финеас Тейлор Барнум — фигура, остающаяся актуальной, даже спустя более века после своей деятельности. Многие считают его предшественником современного шоу-бизнеса, а открытие «Американского музея Барнума» можно считать началом этой индустрии.
Несмотря на его склонность к обману и мистификациям, быть публичной личностью подразумевает определенные противоречия, и Барнум не стал исключением. Это свойство можно наблюдать в деятельности современных политиков, бизнесменов и артистов, особенно в условиях постоянного общественного контроля.
В наш век, когда информация распространяется мгновенно, Барнум был бы успешным современным антрепренером, способным адаптироваться к вызовам времени. Его подход к продвижению и созданию культурных феноменов находил бы отклик в Кремниевой долине, где инновации требуют смелости и нестандартного мышления.
Параллели с такими личностями, как Илон Маск или Стив Джобс, не случайны: такие лидеры стремятся к успеху, игнорируя общепринятые нормы и идя против течения. Меня fascinируют их стратегии, и именно поэтому я глубоко заинтересован в отображении образа Барнума в этом ключе. Энергия и оригинальность его личности вдохновляют на поиск новых подходов в современных реалиях.
Не смущала ли вас интонация «Величайшего шоумена»? Этот духоподъемный мюзикл с декорациями, напоминющими «Уродцев» Тодда Браунинга и «Американскую историю ужасов», мог бы легко стать смехотворным.
Риск действительно существовал, но поскольку над «Величайшим шоуменом» работали долго, мы смогли избежать подобных проблем. Мы решили не придерживаться буквального воспроизведения судьбы и биографии Барнума. Если бы мы стремились к строгой исторической точности, между развлекательным форматом мюзикла и некоторыми спорными поступками Барнума возник бы разрыв.
Вместо этого мы предоставили себе свободу в интерпретации. Мы показали героя не как конкретную историческую личность, а как собирательный образ. Учитывая, что Барнум неоднократно переписывал свою автобиографию, можно предположить, что он не возражал бы.
Музыкальные номера в фильме, хотя и наполнены позитивным месседжем, лишены дидактики. Это также сыграло ключевую роль в решении реализовать проект, невзирая на возможные риски.
Джастин Пол и Бендж Пасек, молодые композиторы, создали песни, не перегруженные пошлостью, что стало настоящим успехом.
Когда мы впервые услышали песни для нашего шоу, все сомнения исчезли. Мы поняли, что сможем создать что-то поистине вдохновляющее, даже используя такой спорный материал, как представление с участием карликов, бородатых женщин и сиамских близнецов. Возможно, именно музей Барнума и запустил современный шоу-бизнес, и стоит задуматься над тем, каковы были их истоки.
Каждый зритель вправе иметь собственное мнение по этому поводу, и мы не стремились навязывать наши взгляды. Мы сделали акцент на том, что, несмотря на то что Барнум зарабатывал на несовершенствах своих артистов, именно он дал им возможность стать исполнителями, а не изгоями, скрывающимися от насмешек общества.
«Величайший шоумен» предоставил мне уникальную возможность полностью погрузиться в жанр мюзикла и преодолеть свою застенчивость по отношению к музыкальным номерам. Это стало для меня не только вызовом, но и источником вдохновения для будущих ролей и проектов. Я с нетерпением ожидаю, какие новые горизонты откроются в моей карьере.