Мюзикл Величайший шоумен как отражение современности

Июн 8, 2025 / 20:58

На экранах cinemas представляют мюзикл «Величайший шоумен» режиссера Майкла Грэйси. Фильм рассказывает об авантюристе Финеасе Барнуме, который создал первый цирк уродцев в XIX веке.

Главную роль исполнил Хью Джекман, который в интервью «Ленте.ру» обсудил актуальность своего персонажа и важность позитивной интонации в истории о фрик-шоу.

Мюзикл Величайший шоумен как отражение современности

Создание проекта заняло много времени, и студии указывали на риски, связанные с реализацией мюзикла на основе оригинального материала, без успешных бродвейских постановок в основе. Однако успешные сюжеты на телевидении продемонстрировали, что зрители открыты к оригинальному контенту, а не только к привычным ремейкам и сиквелам.

Более того, жанр мюзикла переживает возрождение, что позволило проекту «Величайший шоумен» получить финансирование после успеха «Ла-Ла Ленда». Таким образом, мюзикл стал не только интересным, но и коммерчески привлекательным жанром, что вселяет надежду на его дальнейшее развитие.

Барнум, ключевая фигура XIX века, по сути, опередил свое время и остается актуальным и сегодня. Создание им «Американского музея Барнума» стало своего рода рождением современного шоу-бизнеса.

Несмотря на его использование мистификаций и уловок, Барнум представляет собой archetype публичной личности, где обман и манипуляции становятся частью успеха. Это качество ныне присуще многим политикам, бизнесменам и артистам, которые постоянно сталкиваются с критикой.

Если представить, как бы Барнум вписался в современную реальность, это было бы весьма интересно. Ведь его опыт в управлении вниманием общественности и умение привлекать аудиторию оказались бы востребованными и в наше время.

Действительно, он был бы в своей стихии среди современных антрепренеров, таких как Илон Маск или Стив Джобс, которые также столкнулись с критикой, но предпочитают следовать своему пути, а не угождать массе. Именно этот аспект его личности меня и привлек в процессе работы над проектом, ведь показывать Барнума как новатора и провокатора — это возможность осветить его влияние не только в прошлом, но и в настоящем.

Вопрос об интонации «Величайшего шоумена» действительно стоит обсудить. Это фильм, представляющий собой духоподъемный мюзикл, действие которого разворачивается в декорациях, ассоциирующихся с «Уродцами» Тодда Браунинга и «Американской историей ужасов». Здесь существовал риск, что проект может оказаться смехотворным, однако наша команда долго работала над фильмом, что позволило избежать таких ловушек.

Первоначально была идея следовать исторической точности биографии Барнума, но в итоге мы решили взять некоторую вольность. Это оказало влияние на представление персонажа: мы стремились показать его не как историческую фигуру, а как собирательный образ, что, как мне кажется, было бы по нраву самому Барнуму.

Сами музыкальные номера, несмотря на оптимистичный месседж, не перегружены дидактикой, что также сыграло свою роль в выборе дальнейшего пути проекта. Благодаря молодежным композиторам Джастину Полу и Бенджу Пасеку, которые написали большинство песен, фильм удалось сохранить баланс между развлекательносьтю и искренностью.

В итоге, «Величайший шоумен» стал интересным музыкальным проектом, не боящимся исследовать сложные аспекты личности Барнума.

Когда мы впервые услышали их песни, все сомнения исчезли — стало очевидным, что мы способны создать что-то не просто достойное, но и поистине вдохновляющее, даже если материаляться на первый взгляд противоречивым.

Речь идет о первом в мире шоу с участием карликов, бородатых женщин и сиамских близнецов. Не могу не отметить, что именно с музеем Барнума началась история современного шоу-бизнеса, и что логично, что основы его формирования были связаны с цирком уродов. Каждый зритель вправе сделать свои выводы по этому поводу.

Мы старались не навязывать свою интерпретацию и вместо этого акцентировать внимание на том, что, хотя Барнум и использовал недостатки своих артистов для заработка, именно он предоставил им возможность стать артистами, а не оставаться изгоями, скрывающимися от насмешек и чужих взглядов.

Полгода назад прошла премьера фильма «Логан», который кажется полярным противоположным «Величайшему шоумену» по эмоциональному содержанию. Мы обсудили, закончил ли я с образом Росомахи.

Действительно, «Логан» и «Величайший шоумен» — это, вероятно, два самых различных фильма в моей карьере, и смешно, что их разделяет менее года. Что касается Росомахи, я считаю, что пришло время уступить эту роль кому-то младшему, ведь я отработал в этом образе целых семнадцать лет.

Конечно, у меня есть свои грустные чувства по этому поводу, но одновременно я испытываю радостное волнение перед неопределенностью, которая открывается передо мной. Это невероятное чувство, когда не знаешь, что ждет впереди.

А также мне нравится, что появилась новая свобода — возможность выбирать проекты без оглядки на долговременные обязательства, которые подразумевает работа в таких франшизах, как «Люди Икс». Так много всего, что я хотел бы попробовать в этой профессии, и надеюсь, такие шансы мне еще представятся.

Кстати, «Величайший шоумен» уже открыл для меня двери в жанр мюзикла и помог преодолеть робость перед музыкальными номерами.

По материалам: lenta.ru