Сцена Государственного Кремлевского дворца на два дня превратится в исторический портал с премьерой этно-оперы «Князь Владимир». Этот уникальный проект композитора Игоря Матвиенко объединяет множество музыкальных стилей, включая древнеисландские мотивы, рок и рэп.
Важно уделено хореографии, спецэффектам и декорациям, которые создадут атмосферу значимого исторического периода. На генеральной репетиции присутствовала корреспондент Марина Кравцова, которая зафиксировала процесс подготовки.
Народный артист России Николай Расторгуев, исполняющий роль воеводы Федора, отметил, что это совершенно новый жанр, основанный на исторических событиях.
Основной сюжет касается князя Владимира, описанного в «Повести временных лет», с добавлением элементов фантастики из скандинавской мифологии.
В роли Владимира выступает SHAMAN (Ярослав Дронов), который в спектакле проходит путь от язычника до Великого Князя, который привел народ к Богу.
SHAMAN отмечает, что, хотя никто не знает точных подробностей жизни Владимира, исторический факт крестительной миссии в 988 году объединяет всех.
Этот проект направлен на погружение зрителя в богатую историю и культуру России.
Работа над этно-оперой «Князь Владимир» заняла у композитора и продюсера Игоря Матвиенко 13 лет. За это время он собрал уникальный музыкальный материал, включая мелодии, которые насчитывают тысячи лет.
Матвиенко отметил, что в опере присутствуют элементы из различных регионов, включая северные и южные области, а также сочетание разных языков — от скандинавских до греческого. Фольклорные элементы в этом произведении органично переплетаются с современными жанрами, такими как рок и рэп.
Это создает уникальный сплав, который передает эмоциональную глубину и драматизм древних былин. Дмитрий Янковский, солист театра «Геликон-опера», заметил, что спектакль передает ощущение «животного» эмоционального накала, позволяя артистам выразить свои чувства.
Для спектакля был построен 12-метровый дракар с подъемной мачтой и парусом, который может улавливать ветер, создавая эффект настоящего плавания. Исполнительница роли Рогнеды, Асият Сайгидова, поделилась своими впечатлениями от репетиций и сложных элементам постановки.
Режиссер Андрей Елсаков рассказал, что в процессе работы над оперой команда осознала трансформацию главной темы — от поиска себя к прощению. Это центральный момент, поскольку, несмотря на жестокие правила времени, Рогнеда получает прощение вместо наказания.
Премьера оперы в Москве завершится масштабной декорацией, которая затем будет перенесена в Санкт-Петербург, где произведение впервые прозвучит в Ледовом дворце.