Александр Шаганов отметил 60-летие и делится размышлениями о возрасте и творчестве

Мар 2, 2025 / 21:34

Поэт Александр Шаганов, известный своей работой над многими эстрадными шлягерами, отметил свой 60-летний юбилей 4 марта. В преддверии этой даты он дал интервью «Вечерней Москве», где поделился своими размышлениями о возрасте и творчестве.

По словам Шаганова, с 60 лет людям становится неловко обращаться к нему по имени и приходится смиряться с уважительным обращением по имени-отчеству. Однако для него это не приносит грусти, а скорее воспринимается как новый этап жизни, подобный личному Новому году. Он отметил, что переживания о возрасте уместны только в случае проблем со здоровьем, что осознается с годами. «Мой лирический герой все еще смотрит на мир глазами молодого человека», — рассказал поэт, подчеркивая, что романтизм всегда нужен в его стихах.

Александр Шаганов отметил 60-летие и делится размышлениями о возрасте и творчестве

Шаганов также отметил важность одиночества для творческого процесса, так как ему необходимо время наедине со своими мыслями, часто вдохновляясь природой. Он пишет стихи в один присест, погружаясь в процесс и оставаясь в нем до тех пор, пока не высветится ключевой образ или идея.

Несмотря на свой возраст, поэт активно продолжает сотрудничество как с именитыми исполнителями, с которыми работает уже много лет, так и с новыми талантами. В частности, он поделился, что в последнее время записал несколько песен с Вячеславом Малежиком, показывая, что вдохновение не покидает его даже спустя столько лет в искусстве.

Я продолжаю исполнять свои произведения сам, как и прежде, участвуя в концертах и творческих вечерах на различных площадках. Это могут быть библиотеки или большие городские мероприятия, и я отмечаю, что спрос на мою музыку достаточно высокий. Бывает, устаю от такого ритма, но в целом чувствую себя удовлетворённым. Впереди запланированы фестивали и конкурсы, где молодые исполнители познакомят публику с моими композициями.

Главное, чтобы в каждом произведении была частичка авторской души – это и делает песни близкими и понятными слушателям. Люди должны ощущать, что текст касается их, что они разделяют мысли и чувства, заложенные в музыке. Также важно создавать песни, которые будут восприниматься разными поколениями. Например, композиция «Конь», написанная Игорем Матвиенко и исполненная группой «Любэ», понятна как молодежи, так и пожилым людям. Они могут вместе напевать строки: «Выйду ночью в поле с конем…».

Когда я вижу, что мои песни находят отклик у людей, это придаёт мне уверенности в том, что я движусь в правильном направлении. Изначально у меня были сомнения насчет своего выбора, но теперь я понимаю, что все эти усилия не были напрасны, даже если я начинал свой путь после окончания технического вуза.

Я слушаю много современных песен, и чаще всего чувствую отсутствие глубины как в текстах, так и в музыкальном исполнении. Авторы стараются выразить свои переживания, но, как правило, им не хватает мастерства. Такие классики, как Леонид Дербенев и Андрей Дементьев, создавали стихи, которые становились настоящими цитатами. А сейчас многие исполнители пытаются писать сами, и нередко их произведения оказываются поверхностными. Ко мне подходят поклонники и вспоминают о том, что их юность проходила под звучание моих песен, и это всегда приятно.

Современная музыка оставляет мало запоминающихся произведений, и новых имен в индустрии становится всё меньше. Чтобы изменить эту тенденцию, важно поддерживать молодых авторов, так как отсутствие интереса и поощрения подавляет их амбиции.

В прошлом, когда я начинал, например, песня «До завтра» с Дмитрием Маликовым в «Песне года» стала знаковым моментом благодаря вниманию редакторов, что придавало уверенности начинающим. Сегодня же, несмотря на творческие усилия, многие авторы остаются незамеченными и не получают поддержки.

Мы сейчас находимся в эпохе жесткого продюсерства, где порой даже имя режиссера не указывается на афишах, акцент делается исключительно на продюсере. Это вызывает вопросы и оставляет ощущение потери искренности в музыкальных произведениях.

Сегодня в песнях часто не хватает глубины и душевности, нет тех работ, которые могли бы объединить поколения. Раньше создатели музыки были более интересными, а сейчас сфера поглощена желанием зарабатывать, в результате чего зрителей воспринимают лишь как покупателей.

Традиции прошедших лет практически утрачены, что можно наблюдать даже в развлекательных передачах, таких как новогодний «Огонек», где песни сменяют друг друга слишком быстро и без содержания.

В мире музыки и искусства важно давать шанс новым талантам, несмотря на то, что они могут не вписываться в привычный формат.

История показывает, что многие известные исполнители, такие как «Любэ» и «Иванушки», когда-то также сталкивались с недоверием. Эти артисты стали символами своего времени, и их успех оправдал ожидания.

Творчество, особенно в искусстве, приносит не только радость, но и возможность путешествовать, как говорит один из художников, который делится своими впечатлениями от пейзажей. Его подход к рисованию основан на желании делиться своим творчеством, что делает его более значимым.

Каждая проданная картина — это не просто материальное вознаграждение, но и вдохновение для новых покупок, таких как краски и кисти. Для него рисование стало своего рода медитацией, позволяющей отвлечься от повседневной суеты.

Это ощущение полного единства с холстом и красками дает возможность глубоко задуматься о жизни. Он советует всем попробовать рисование, утверждая, что здесь невозможно потерять.

Важно не забывать о тех произведениях музыки, которые стали классикой, таких как «Владимирская Русь» или «Не валяй дурака, Америка» группы «Любэ». Эти композиции продолжают вдохновлять новые поколения исполнителей и слушателей.

По материалам: kino.rambler.ru