Александр Достман, продюсер программы «Аншлаг», считает российский шоу-бизнес не столько коммерцией, сколько сценой для полезных знакомств и политических связей.
Несмотря на свою деятельность в развлекательной индустрии, Достман также участвует в других проектах. Его фонд «Артэс» связан с рядом компаний, работающих в фармацевтической и ювелирной сферах. Один из его партнеров, народный артист СССР Иосиф Кобзон, был вовлечен в продажи медикаментов и нефтепродуктов. Кроме того, близкий друг Достмана, бизнесмен, владелец торгового комплекса «Тишинка», также активно работал на фармацевтическом рынке.

История Достмана переплетена с Калмановичем — израильским предпринимателем, эмигрировавшим в Израиль в 1970-х годах. С 1980-х он занимался организацией концертов для российских артистов, таких как Рудольф Нуреев и Александр Годунов. Однако в 1988 году Калманович был арестован в Израиле за шпионаж в пользу СССР и получил девять лет.
После досрочного освобождения в 1993 году он вернулся в Москву, оставив за спиной непростые годы. По воспоминаниям самого Калмановича, он не имел представления о российской системе шоу-бизнеса, но благодаря знакомству с Владимиром Винокуром смог встретиться с Достманом и найти необходимые контакты.
Александр Достман и Иосиф Кобзон сыграли ключевую роль в развитии бизнеса развлечений в Москве, создав компанию «Лиат-Натали Энтертейнмент». Эта организация организовывала гастроли звезд, таких как Том Джонс, Лайза Миннелли и группа Gipsy Kings, что стало настоящим событием для того времени.
«Я предоставлял контакты и привозил артистов, а Алик занимался организацией», — вспоминает Калманович, подчеркивая, что они зарабатывали от 30 до 50 тысяч долларов за концерт, что были значительные суммы для тех лет.
Однако компания не просуществовала долго: Калманович переключился на другие бизнес-интересы, такие как фармацевтика и Тишинский рынок, оставив шоу-бизнес. В отличие от него, Достман остался в данной области.
В 1994 году он основал Региональный благотворительный культурный фонд «Артэс», который управляет до сих пор. Достман не раскрывает детали своей коммерческой деятельности, и, по наблюдениям, разобраться в структуре доходов в шоу-бизнесе крайне сложно — всё чаще такие сделки основаны на доверии, а не на подписанных договорах.
«У нас с Аликом не было официальных документов», — говорит Калманович, справедливо отмечая, что артисты, такие как Винокур, Кобзон и Пугачева, доверяли Достману без формальностей.
Одним из наиболее значительных проектов их сотрудничества стало приглашение Евгения Петросяна на телеканал «Россия». Петросян, который ранее вел программы «Смехопанорама» и «Кривое зеркало» на Первом канале, стал настоящей жемчужиной для «России».
К примеру, «Первый канал» даже не стал пытаться убедить Петросяна остаться, поскольку об этом свидетельствовало желание соблюдать экономическую целесообразность. С переходом на «Россию» Петросян привел с собой и свою супругу Елену Степаненко, что позволило привлечь множество других юмористов.
Такой шаг существенно укрепил позиции «России» на телевидении, что сформировало сильный юмористический контент на канале. Достман, по сути, продолжает господствовать на рынке развлечений, создавая крепкие связи и поддерживая доверительные отношения с ключевыми артистами.