В преддверии Дня лайка, который отмечается 1 марта, исследование, проведенное VK, выявило наиболее популярные темы среди российских пользователей в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Дзен».
На платформе «ВКонтакте» контент, связанный с юмором и развлечениями, получает наибольшее количество отметок «нравится». В «Одноклассниках» пользователи предпочитают рецепты и посты о домашних животных, тогда как на платформе «Дзен» лидируют публикации о новостях, питомцах и человеческих отношениях.

Специалисты VK также отметили интерес пользователей к образованию, новостям, творчеству и информации о животных во «ВКонтакте». В то время как пользователи «Одноклассников» чаще взаимодействуют с кулинарными группами, постами о домашних любимцах, юмористическим контентом и литературой.
С 2024 года в «Дзене» возросла популярность тем, касающихся общества, новостей, домашних животных, отношений и кулинарии. Среди различных форматов контента наиболее резонировал видеоролик о встрече человека с собакой после трехлетней разлуки, который собрал большое количество лайков на «ВКонтакте».
Пользователи «Одноклассников» отмечали популярные посты о помощи, оказанной пожарными и студентом медиком. В 2024 году общая активность пользователей на всех трех платформах достигла свыше 110 миллиардов реакций.
Важной деталью является тот факт, что женская аудитория проявляет себя более активно: в «ВКонтакте» и «Дзене» женщины составляют 62% от общего числа лайков, а в «Одноклассниках» их доля достигает 67%.