Фильм Рецепт счастья на Каннском фестивале

Июл 9, 2025 / 15:48

На открытии Каннского фестиваля и в конкурсной программе «Voices» была представлена французская караоке-мелодрама «Рецепт счастья». Фильм подвергся критике за несерьезный тон, что особенно остро восприняла пресса, сочтя картину недостаточно подходящей для такого престижного мероприятия.

Режиссерка Амели Боннен выбрала безопасную, предсказуемую траекторию, что исключает элементы жанрового эксперимента. В первых минутах фильма начинается знакомая песня Stromae, что сразу задает тон остальному сюжету. Это позволяет зрителям легко увлечься, но оставляет разочарование от отсутствия глубины.

Фильм Рецепт счастья на Каннском фестивале

Тем не менее, в Вологде картина завоевала признание зрителей, поскольку мелодрама затрагивает понятные и близкие темы. Главная героиня, бойкая Сесиль (Жюльет Армане), мечтает открыть свой ресторан, но сталкивается с семейными трудностями. Её планы нарушает состояние здоровья отца, и она вынуждена доверить подготовку своему мужу Суфьяну (Теуфик Джаллаб).

Возвращение в родной городок обостряет не только семейные дела, но и чувства: здесь она сталкивается с воспоминаниями о первой любви. «Рецепт счастья» ставит вопросы о традиционных ценностях и их уязвимости, но визуальная легкость и предсказуемость истории делают его скорее легким развлекательным фильмом, нежели глубоким исследованием.

В фильме главную роль играет Сесиль, чьи перепады настроения оказываются не только результатом ее сильного характера, но и беременности, о которой девушка не мечтала. Несмотря на свой образ жизни, Сесиль начинает испытывать страх перед возможным выкидышем, что ставит ее в дилемму — готова ли она стать матерью.

Эта непредсказуемость не только в ее настроении, но и в личной жизни: супруг Сесиль старается окружить ее заботой, в то время как ее внутренние переживания остаются неразрешенными.

Фильм перекликается с «Материалисткой», когда Сесиль встречает Рафа, который продолжает любить ее, несмотря на ее отъезд. Однако для амбициозной героини с хорошим доходом такой идеал может оказаться неподходящим.

Сесиль колеблется между желанием помочь семье в родном городе и стремлением стать известной личностью в Париже. Этот конфликт отражается и на сюжете, который то ли превращается в мелодраму, то ли в мюзикл, то в комедию, оставляя зрителей в тумане и не позволяя понять, к чему на самом деле идет история.

Фильм не может выбрать одно направление, что создает ощущение разрозненности и неопределенности.

Герои фильма выглядят схематично, каждый из них проявляет упрямство в своих поступках.

Образ Рафа остается плоским и однобоким — он исполняет роль заботливого, но безликого персонажа.

Родители Сесиль олицетворяют два полюса: строгий отец и любящая мать, но их характеры не проработаны, что лишает их глубины.

По замыслу создателей, возвращение Сесиль домой должно было помочь ей преодолеть творческий кризис и вернуть радость жизни, однако вместо этого мы наблюдаем лишь пересмотр страданий.

Фильм стремится создать уютную атмосферу, показывая моменты общения Сесиль с друзьями и отцом, который шутит с ней, но при этом ощущение неуютности сохраняется.

Невольно возникает вопрос: смогла ли поездка в родные места изменить что-либо?

Сюжет выглядит недоработанным: элементы на месте, но финальное ощущение незавершенности настойчиво преследует зрителя.

Возможно, «рецепт» истории требовал дополнительной проработки.

По материалам: www.film.ru