Жестокость к животным среди младших школьников всегда имела место. Многие могут вспомнить, как кто-то из одноклассников проявлял агрессию к щенкам или котятам.
Однако с распространением Интернета это явление приобрело новые формы. Теперь насилие над животными стало своеобразным способом привлечения внимания и получения лайков в социальных сетях. Живодерский контент находит свою аудиторию в интернете, особенно на треш-каналах и закрытых ресурсах.
Удивительно, что основными потребителями и создателями такого контента становятся дети в возрасте от 8 до 11 лет. Если в советские времена мучителями животных в основном были мальчики, то сегодня к этому значительно подключились и девочки.
Примером может служить недавняя история из Кубани, где школьница сняла на видео жестокое обращение с щенком, бросая его по комнате, нанося удары и судорожно вытаскивая его за уши. Щенок страдал, а девочка продолжала издевательства, записывая это на камеру.
Ее видео привлекло внимание не только сверстников, но и взрослых, включая правоохранительные органы, хотя саму школьницу привлечь к ответственности не удалось. В конечном итоге ей были предъявлены обвинения через родителей.
Щенка забрали волонтеры, его отвезли в ветеринарную клинику, где было обнаружено множество повреждений, включая переломы и внутренние травмы. После оказания помощи животному удалось найти новый дом.
Еще один случай жестокого обращения произошел на Кубани, где две девочки нашли бездомного котенка в подъезде и тоже стали его мучить, что также поднимает вопросы о воспитании и формировании морали у детей в современном обществе.
Недавний инцидент с жестоким обращением к животным вызвал общественный резонанс.
Немалое количество шокирующих видеороликов, на которых дети избивают беззащитного котенка и голубей, всколыхнули интернет.
В первом случае группа детей швыряла котенка об асфальт и топила в луже, это происходило на глазах прохожих, которые в итоге вмешались и спасли животное.
Во втором, младшие школьники, казалось бы, собирались покормить птиц, но один из них, прилёк к голубю, начал жестоко с ним обращаться, ударяя его о сугробы.
Эти случаи вызывают вопросы о том, почему дети, абсолютно благополучные на вид, проявляют жестокость к животным и птицам.
Психолог Евгений Идзиковский отметил, что у детей младшего школьного возраста еще не сформировался участок мозга, отвечающий за эмпатию, что начинается примерно с 10 лет.
Однако это не означает, что ребенок не понимает, что такое боль или смерть, и их можно обучить.
Воспитание играет ключевую роль, и взрослые должны активно участвовать в этом процессе.
Ранее случаи жестокого обращения с животными были более изолированными, но сегодня благодаря интернету и социальным сетям подобные видео становятся доступны широкой публике, что создает эффект подражания.
Что касается компьютерных игр, то существующие исследования показывают, что они, наоборот, могут снижать уровень агрессии у детей.
Тем не менее, важно сообщать о подобных инцидентах в соответствующие органы, такие как Роскомнадзор, чтобы привлечь внимание к проблеме и, возможно, изменить поведение родителей, которые, возможно, не осознают, что их дети совершают.
Общество должно работать вместе над уменьшением случаев жестокого обращения с животными и формированием чувства эмпатии у подрастающего поколения.