Администрация Перми планирует ужесточить контроль за яркостью рекламных вывесок, размещенных на зданиях города. Новые требования к внешнему облику рекламы на территории Перми предлагается включить в Правила благоустройства.
Проект изменений был представлен на заседании комитета по пространственному развитию и благоустройству. Начальник департамента градостроительства и архитектуры Мария Норова сообщила, что яркость вывесок будет измеряться в канделах на квадратный метр при помощи специального устройства — яркометра.
По новым правилам запрещается превышение яркости рекламы более чем на 2,5 тыс. кандел на квадратный метр, использование светодинамических эффектов, проецирование изображений с помощью проекторов, показ постеров на динамических дисплеях и рекламы на экранных панелях.
Этот шаг, по словам Норовой, необходим для снижения светового загрязнения и сохранения архитектурной целостности города. Яркая и мерцающая реклама вызывает дискомфорт у горожан, водителей и нарушает облик города.
По планам муниципалитета, в каждом районе установят яркометры для осуществления муниципального контроля над рекламными конструкциями.
В ходе обсуждения депутаты выразили интерес к возможным потерям бизнеса из-за принятых мер. Мария Норова уточнила, что регулирование яркости на электронных носителях для предпринимателей не является сложной задачей, технически это вполне выполнимо.
Владельцам рекламы, не соответствующей новым стандартам, будет предоставлен переходный период в течение трех месяцев с 1 апреля для коррекции параметров своих вывесок.
Напомним, что в январе этого года стало известно о планах властей Перми ввести новые требования к светодиодной рекламе с целью борьбы со световым загрязнением и негативным воздействием на окружающую среду, в частности принять меры по ограничению динамичных изображений.