Подробности происшествия на рейсе одного из рейсов «Аэрофлота» начали выяснять следователи. В Таиланде на борту самолета произошел серьезный инцидент: одному из пассажиров стало плохо, и он ушел в кому. Этот пассажир был экстренно доставлен в больницу, где, несмотря на усилия медиков, он умер.
Самолет, который должен был лететь из Бангкока в Красноярск, задержали из-за технических неполадок, и пассажиры провели несколько часов в салоне. Журналист Ivan Litomin собрал все подробности произошедшего. Почти сутки люди провели в терминале аэропорта Бангкока, из которого и не смогли вылететь. Несколько часов они пробыли в салоне самолета, где их ожидало томительное ожидание.
На обнародованных видеозаписях видно, как врачи стараются помочь пассажирам, недоставших необходимой медицинской помощи. Посадочные талоны были разданы, и людей рассадили по местам, но постоянные анонсы командира о задержке вылета вызывали недоумение и возмущение у пассажиров. Каждые 15 минут обещали скорый вылет, но это не происходило.
Причиной ожидания стал ряд технических неполадок, включая неисправность кондиционеров на борту. Из-за невыносимой жары многим пассажирам стало плохо. Однако настоящая трагедия случилась, когда одному из пассажиров, по имени Сергей Напалков, перестало биться сердце. Медики боролись за его жизнь в течение трех дней, но не смогли его спасти. Утром Сергей скончался в тайской больнице.
Как оказалось, причиной длительной задержки вылета была серьезная поломка на борту, связанная с отказом электронного блока управления двигателем. Экипаж узнал об этой проблеме уже на рулежке к взлетной полосе. Это несчастное происшествие привело к гибели пассажира и потере семьи. Авиаперевозчики должны уделить особое внимание техническому состоянию своих воздушных судов, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.
Он отвечает за управление силовой установкой, контролирует подачу топлива и следит за всеми параметрами. Решение о возвращении корабля на место стоянки было принято командиром экипажа.
Однако почему он не разрешил пассажиров покинуть терминал и не включил систему кондиционирования? "Если вы не хотите расходовать топливо, обязательно подключитесь к наземному источнику питания и включите систему кондиционирования. По-видимому, они использовали бортовой воздух. Всем пассажирам обязательно нужно было быть выведенными в терминал по запросу экипажа", - считает летчик-испытатель, заслуженный пилот Российской Федерации Вадим Базыкин.
Каждый час пребывания пассажиров в терминале - это деньги. Использование наземной электростанции также обходится дорого. Нельзя себе позволить тратить топливо - лайнер был заправлен с точным расчетом на полет до Красноярска.
Почти триста пассажиров "Аэрофлота" оказались в затруднительном положении: механики чинили двигатель, а экипаж ждал. "Здесь уже командир судна и авиакомпания. Они согласились на то, что он принимает этого пассажира и доставляют его из пункта А в пункт Б. Даже если бы они взлетели, и пассажиру стало плохо во время полета, им нужно было приземляться", - отметил заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.
Произошедшее в столице Таиланда уже расследует Следственный комитет. В связи со смертью пассажира Сергея Напалкова было возбуждено уголовное дело. Также нужно разобраться с платным лечением в тайской больнице. Его жена заявила до смерти, что ей предъявили огромный счет.
"На сегодняшний момент мой долг перед госпиталем за два дня пребывания составляет почти 3,5 миллиона рублей", - рассказала Надежда Напалкова.
Такие случаи не покрываются страхованием, а также инцидент произошел на борту воздушного судна, что юридически относится к Российской Федерации.
"В любом случае, нужно требовать возмещения у авиакомпании, поскольку они основные виновники произошедшего. Поскольку здесь нарушены правила, нужно обратиться к страховой компании, которая страховала авиаперевозку", - пояснил вице-президент альянса туристических агентств России Александр Мкртчян.
"Аэрофлот" ответил на запрос только после выхода материала в эфир. Они заявили, что примут меры по решению вопроса с оплатой медицинских расходов пассажира. Но после смерти Сергея Напалкова авиакомпания не делала никаких официальных заявлений. Неясно, готова ли она принять на себя уголовную ответственность. Экипаж может быть привлечен к уголовной ответственности за предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности, сроком до шести лет лишения свободы.