По запросу Госжилстройнадзора Свердловской области возможно прекращение эксплуатации логистического центра Wildberries. Нарушения санитарных и пожарных требований были выявлены во время проверки, проведенной компетентным ведомством.
Центр, обладающий площадью в 100 тысяч квадратных метров, начали строить без необходимого разрешения на строительство, и до настоящего времени он остается неофициально введенным в эксплуатацию.
В 2021 году было заключено соглашение о строительстве логистического комплекса указанной площади, однако при проведении проверки были выявлены нарушения в проектной документации на этапе возведения, включая нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических стандартов.
Вследствие этого Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области начал административное преследование в отношении технического заказчика в соответствии с статьями Административного кодекса.
В августе 2023 года администрация города Екатеринбург обратилась в суд с требованием о сносе незаконно возведенного сооружения. Работы на строительной площадке были начаты без соответствующих разрешительных документов, и в ноябре департамент по жилищному строительству региона обратился с иском к компаниям ООО «Вайлдберриз» и ООО «ВБ Девелопмент» с требованием об остановке эксплуатации объекта из-за отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию.
Общий объем финансирования проекта достиг восьми миллиардов рублей.
В ответ на указанные обвинения Wildberries заявили, что все необходимые разрешительные документы для осуществления работ были достигнуты, и были ужесточены меры пожарной безопасности на объекте для обеспечения безопасности персонала и соблюдения нормативов в области безопасности труда.
В результате пожара на складах в Шушарах компания Wildberries обратилась к правительству с просьбой провести проверку крупных логистических центров, в ходе чего были запрошены услуги МЧС для расследования произошедшего инцидента.
Ранее ИА «Уральский меридиан» сообщало о нахождении на складе новых сотрудников-контрактников из числа бывших мигрантов.