Регистрация товарных знаков вовсе не гарантирует скорое возвращение Kia на российский рынок, как пояснил юрист и руководитель Центра правопорядка Москвы и Московской области Александр Хаминский в интервью RT.
Он отметил, что многие иностранные компании продолжают обновлять свою интеллектуальную собственность даже после приостановки операций в России. Это стандартная практика, направленная на предотвращение рисков и защиту от так называемых патентных троллей. Эти лица или организации регистрируют бренды для дальнейшего требования компенсации от реальных владельцев, что особенно актуально, когда компания временно покидает рынок.

Хаминский добавил, что юридические споры по восстановлению прав на товарный знак могут обойтись значительно дороже, чем простое продление регистрации. Таким образом, Kia и другие международные компании оптимизируют свои ресурсы и минимизируют юридические риски.
Сохранение прав на интеллектуальную собственность также даст возможность компании гибко реагировать на будущие изменения на рынке. Если Kia решит возобновить продажу или производство в России, юридические преграды не станут проблемой.
Пока же мнения о возможном возвращении корейского автопроизводителя остаются лишь предположениями. Ранее сообщалось о регистрации Kia четырех новых товарных знаков в стране.