Системы обмана в стоматологических клиниках порой принимают изощренные формы, превращаясь в криминальное искусство извлечения средств из пациентов.
В интервью «Газете.Ru» Таисия Вепренцева, основатель юридической компании «Деломант Групп», осветила наиболее распространенные схемы мошенничества. По ее словам, обман начинается до визита пациента в клинику.
Многие сомнительные медицинские организации скупают телефонные базы данных и начинают активно предлагать бесплатные осмотры или услуги по низким ценам, что служит первичной приманкой.
Бесплатная консультация зачастую оборачивается тщательно спланированным сценарием навязывания дорогого лечения, где ключевую роль играет психологическое воздействие на пациента.
Одной из самых распространенных схем является манипуляция с диагностикой. Стоматологи могут намеренно преувеличивать диагноз, превращая незначительный кариес в серьезные заболевания, такие как пульпит или периодонтит.
Например, обычное пятно на эмали может быть представлено как начальная стадия серьезного поражения, требующего срочного и затратного лечения.
Следующий шаг — запугивание. Работники клиники могут вводить пациента в состояние страха, предупреждая об неизбежной инвалидности или потере зубов.
В некоторых случаях стоматологи убеждают пациентов, что лишь они способны спасти их от дисфункции челюстного сустава, подводя к необходимости тотального протезирования.
Есть также случаи, когда здоровые зубы намеренно подвергались вмешательству, таким образом, удаляя нервы для дальнейшего дорогостоящего протезирования.
Финансовые манипуляции в стоматологии достигли высокого уровня.
Примеры таких манипуляций включают фактические процедуры, которые не проводились, например, лечение шести каналов у зуба, хотя в реальности их максимум четыре.
Также распространённая практика — указание в договорах на дорогие импланты, в то время как используются более дешёвые аналоги.
Схема «навороченной чистки» позволяет врачу увеличить стоимость простой ультразвуковой чистки, добавляя снятие зубных камней или покрытие зубов фтором.
При отбеливании пациентам обещают значительные изменения, хотя, на деле, возможно лишь удалить налёт от кофе или сигарет.
Реальное отбеливание может нанести вред зубной эмали и вызвать повышенную чувствительность.
Также в стоматологических клиниках манипулируют выбором материалов, убеждая пациентов в преимуществах дорогих вариантов, но используют дешёвые аналоги, которые сложно отследить.
Часто используются психологические манипуляции, вызывая у пациента чувство некомпетентности с помощью сложной медицинской терминологии.
В результате, пациент находится в стрессе и легко соглашается на ненужные процедуры.
В качестве защиты рекомендуется вести контроль и документирование всех этапов лечения: делать фотографии до и после, записывать консультации и проверять серийные номера имплантов, требуя предоставить упаковки и сертификаты на материалы.
При подозрении на мошенничество в стоматологии крайне важно немедленно составить претензию и запросить письменные объяснения от клиники.
В случае отказа обращаться в Роспотребнадзор и суд, так как закон защищает права пациента при наличии документальных доказательств некачественного обслуживания.
Юристы рекомендуют получить независимые экспертные мнения перед началом серьезного и дорогостоящего лечения.
Консультация в двух или трех различных клиниках поможет не только выявить различные диагнозы и варианты лечения, но и существенно снизить вероятность столкнуться с манипуляциями со стороны недобросовестных специалистов.
Профессиональный взгляд со стороны может вскрыть попытки завышения цен или навязывания ненужных процедур.
Кроме того, разные стоматологи могут предложить альтернативные, более щадящие и экономически эффективные методы лечения, о которых могут умалчивать те, кто нацелен на максимальную прибыль.
Главное оружие против стоматологического обмана заключается в юридической грамотности пациентов, их внимательности к деталям и готовности защищать свои права.
Обращение к другим специалистам и инициирование переписки с клиниками помогут лучше ориентироваться в ситуации и выявить любые несоответствия.
Важно помнить, что пациенты имеют право на качественное лечение и обоснованную цену.
В каждом случае, когда возникают сомнения, лучше отнестись к ним серьезно и не бояться отстаивать свои интересы.