Обеспокоенность автомобилистов по поводу аннулирования регистраций автомобилей

Фев 2, 2025 / 23:21

Недавние сообщения Autonews о массовом аннулировании регистрации автомобилей, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта, вызвали среди автомобилистов обеспокоенность.

По предварительным данным, причиной такого действия стали недоимки по таможенным платежам из-за заниженной стоимости автомобилей в документах. Однако МВД России опровергло эту информацию.

Обеспокоенность автомобилистов по поводу аннулирования регистраций автомобилей

Олег Трунин, представитель Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России, пояснил ситуацию. Он отметил, что Федеральная таможенная служба (ФТС) обнаружила, что некоторые граждане ввозили машины для перепродажи, прикрываясь личным пользованием и уплачивая утилизационный сбор по льготным ставкам для физических лиц.

Это позволяло перекупщикам экономить средства, в то время как конечные покупатели приобретали автомобили по рыночной цене. При этом иногда в подобные схемы вовлекались менеджеры автосалонов, действуя как посредники.

Конечные покупатели не всегда были осведомлены о завышенных ценах и потенциальных задолженностях. В результате они могут столкнуться с требованиями ФТС о доплате, что создает дополнительные проблемы.

Трунин настроил потребителей на внимательность при покупке машин, особенно если они не контролировали процесс их ввоза и оформления. Закон, тем не менее, поддерживает интересы конечных покупателей: согласно действующим нормам, ответственность за уплату таможенных платежей возлагается на ту сторону, которая ввела автомобиль на территорию России.

Требования о доплате должны быть предъявлены непосредственно тому, кто ввез автомобиль в Россию и сообщил о его стоимости.

Конечным покупателям, получившим уведомление от ФТС о необходимости доплаты из-за заниженной стоимости инвойса, рекомендуется составить претензию в вышестоящий орган ФТС и приложить доказательства своей недосведомленности о занижении.

Учитывая текущие данные, ФТС активно проводит проверки в отношении физлиц, занимающихся перепродажей машин. Это внушает надежду, что случаи отправки требований конечным покупателям будут пересмотрены.

Если обращение в ФТС не принесет результатов, существует возможность обжаловать требование в судебном порядке в течение трех месяцев. При этом необходимо будет аргументировать, что лишь тот, кто ввез автомобиль, должен отвечать за такие доплаты.

В случае, если проблема распространится и затронет многих людей, стоит инициировать обсуждение амнистии по утильсбору, обратившись в Минпромторг. Массированное обращение от покупателей может повысить вероятность принятия решения властями.

Однако лучше заранее избегать подобных ситуаций: внимательно изучайте историю автомобиля и продавца, при покупке обязательно запрашивайте полный пакет документов, включая инвойс, и сверяйте его с рыночной ценой на момент сделки. Также желательно участвовать в процессе оформления документов и утилизационного сбора.

По материалам: www.kommersant.ru