В России участились случаи мошенничества с использованием технологий дипфейков, позволяющих злоумышленникам имитировать звонки от родственников или начальства жертв.
Эксперты по информационной безопасности, опрошенные «Известиями», отмечают, что уже имеются десятки тысяч подобных инцидентов, однако на данный момент отсутствует централизованная система для отслеживания и регистрации данных случаев в реальном времени.
Татьяна Дешкина из компании VisionLabs подтвердила наличие проблемы, также отметив, что мошенничество возможно не только по телефону, но и через социальные сети, мессенджеры и видеохостинги.
Злоумышленники используют закрытые сообщества, что осложняет обнаружение дипфейков.
По словам Дмитрия Хомутова, директора компании Ideco, в бизнес-среде широко применяется подмена идентичности руководителей.
Он привел пример, когда поддельный голос генерального директора привел к краже 243 тысяч долларов из счетов крупной энергетической компании в Великобритании.
Эксперты подчеркивают важность быть настороже в случае, если звонок поступает от близкого человека, так как услышанный голос, просящий о помощи, зачастую лишает жертву критического мышления и побуждает ее следовать указаниям мошенников.
Ольга Попова, юрист компании Staffcop, советует всегда перезванивать, чтобы перепроверить информацию.
Совсем недавно россияне также получили предупреждение о новой схеме мошенничества, связанной с вызовом в коллегию присяжных.
Злоумышленники рассылают гражданам сообщения через электронную почту или мессенджеры с активными ссылками, по переходу на которые они могут получить доступ к паролям жертв для различных приложений, включая банковские.