Генеральный директор юридической группы «АИД» Давид Адамс объяснил, как вернуть деньги, ошибочно переведенные на чужую карту или номер телефона.
В первую очередь следует определить, в каком банке выпущена карта получателя — эти данные можно выяснить по первым шести цифрам номера карты. Если перевод был осуществлен по номеру телефона, стоит позвонить на этот номер и объяснить возникшую проблему.
Если получатель не откликнется, стоит обратиться в свой банк для уточнения информации о банке, к которому принадлежит карта получателя. Далее нужно подать заявление в банк получателя, приложив квитанцию о переводе.
Банк должен будет связаться с получателем и запросить возврат средств. Если получатель откажется вернуть деньги, последним вариантом станет обращение в суд. В этом случае необходимо подать иск о неосновательном обогащении к банку получателя, приложив доказательства перевода. Суд в данном случае назначит ответчиком получателя.
Также директор по информационной безопасности финансового маркетплейса «Сравни» Павел Арланов отметил, что частые небольшие переводы между личными счетами могут вызывать подозрения у банковской системы.