Как дополнительные услуги увеличивают стоимость нового автомобиля

Фев 17, 2025 / 01:58

Приобретение нового автомобиля зачастую включает различные дополнительные услуги, которые оказываются навязанными покупателям.

Как показали исследования «Известий», такие дополнительные расходы могут значительно увеличить стоимость автомобиля - на 40–50% от начальной цены.

Как дополнительные услуги увеличивают стоимость нового автомобиля

Представители автосалонов сообщают, что около 90% покупателей вынуждены приобретать дополнительные услуги, включая коврики, сигнализации, страховки и гарантии.

Это привело к тому, что многие из них обращаются в суды, чтобы оспорить условия сделки, причем около 30% исков связано именно с навязанными услугами.

Эксперты также отмечают, что около 10% от стоимости автомобиля уходит на дополнительное оборудование, а до 40% - на различные страховки и услуги.

В салонах, таких как «Рольф», клиенты могут выбирать из множества страховых программ и гарантии.

Директор финансового департамента компании «Рольф» Ольга Бойко подчеркивает, что особенно популярны услуги по защите автомобиля, помощи на дороге, а также страхование шин и дисков.

Такие предложения становятся стандартом на рынке, что создает дополнительные препятствия для покупателей, могущие не осознавать все последствия таких сделок.

Автомобильная группа «Авилон» сообщает, что в прошлом году 89,8% покупателей воспользовались услугами страхования КАСКО, 58,7% выбрали кредитные услуги, а 56,1% — трейд-ин.

Однако стоит отметить, что продажи страховых полисов КАСКО с ограниченным покрытием увеличились на 30%. Водители, стремясь сэкономить, часто отказываются от защиты от распространенных рисков.

Avтохоббист Дмитрий из Перми столкнулся с распространенной практикой автосалонов, где ему навязывались дополнительные услуги и оборудование при покупке автомобиля. Несмотря на желание приобрести машину в базовой комплектации, ему предлагали установить аудиосистему и сигнализацию за значительную сумму.

Напротив, декларируемые в других сервисах цены были гораздо ниже. «Мне заявили, что при установке стороннего оборудования я рискую потерять гарантию. Менеджер откровенно жаловался, что без дополнительных продаж не сможет заработать», — рассказал Дмитрий.

В итоге он приобрел автомобиль без каких-либо аксессуаров и дополнительных защит, обратили внимание в «Известиях», что подобные ситуации подтвердили сотрудники автосалонов, подчеркивая, что дополнительные опции нередко не входят в стандартную комплектацию.

По словам источника, автомобили, поступающие в автосалон, уже имеют коврики и антикоррозийную обработку днища, но перед продажей этот факт скрывается.

Вместо этого покупателям предлагают услуги по обработке и продажу ковриков, а автомобили выкаткивают в том же состоянии, в котором они прибыли.

Салоны накручивают на цену автомобиля около 25%, и возможность купить машину за наличный расчет оказывается практически недоступной, что значительно увеличивает стоимость.

При этом покупатели испытывают давление со стороны сотрудников салонов, которые навязывают дополнительные услуги.

Это приводит к недовольству и конфликтным ситуациям, что заставляет клиентов избегать повторных обращений.

Как отмечает Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса «FRESH», новые клиенты тратят в среднем 5-7% от стоимости автомобиля на допоборудование.

Для дилеров продажа допуслуг остается важным способом увеличения прибыли, однако производители автомобилей начинают вмешиваться в этот процесс, считая, что дилеры слишком высоко завышают цены на дополнительные услуги.

Это может негативно сказаться на конечном потребителе.

В последнее время автопотребители сталкиваются с серьезными проблемами при покупке автомобилей. Во-первых, многие клиенты не могут самостоятельно выбрать нужные функции и вынуждены соглашаться на те, что предлагаются производителем.

Во-вторых, стоимость автомобиля значительно возрастает из-за дополнительных услуг и оборудования, что делает покупку менее доступной, как отметил эксперт Денис Мигаль. С начала года цены на детали для машин выросли до 78%, а поскольку утилизационный сбор и ключевая ставка ЦБ уже привели к увеличению общей стоимости автомобилей на 6%, продажи начали испытывать давление. Такой рост цен может негативно отразиться на рентабельности автодилеров, в результате чего возможны закрытия дилерских центров.

По данным председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, поступающие в Роспотребнадзор жалобы потребителей указывают на то, что автосалоны аннулируют предоставленные скидки при отказе от дополнительных услуг. Эти услуги могут стоить от 100 до 500 тысяч рублей, что является непозволительной нагрузкой для покупателя.

Более того, стоимость страховки КАСКО через дилеров может быть в два раза выше, чем в частных компаниях. Страхование жизни и здоровья может обойтись в десять раз дороже.

В целях защиты граждан Госдума в конце января приняла законопроект, который пытается ограничить эту практику. Согласно новому законодательству, дополнительные услуги могут быть предложены только после подписания основного договора.

Кроме того, покупатели автомобилей в кредит вынуждены сталкиваться с навязыванием ненужных страховок и гарантий, которые могут увеличивать стоимость машины на 40%, сообщила юрист Любава Трофимова. Это поднимает серьезные вопросы о справедливости такой практики и защите прав потребителей в сфере автопродаж.

Клиент автосалона столкнулся с навязыванием дополнительных услуг при покупке автомобиля в кредит.

Вместе с кредитом ему предложили страхование от потери работы, страхование жизни и юридическую консультацию по ДТП.

После осознания обмана автосалон отказался расторгнуть договор и вернуть деньги, и мужчине пришлось обратиться в суд.

Похожую историю рассказал житель Москвы Артур, который, покупая авто с государственной поддержкой, получил дополнительные страховки и гарантии на сумму более 200 тыс. рублей при желаемой скидке в 50 тыс. рублей.

Вместо радости от покупки он испытал разочарование и беспокойство, поскольку навязанные услуги не имели отношения к самой покупке автомобиля.

Артур так и не смог отказаться от этих дополнительных страховок, так как компания не желала аннулировать договор и возвращать деньги.

В судебном процессе истец указал на навязывание услуг, не связанных с договором.

Судебное решение подтвердило правоту истца, и Зюзинский районный суд обязал компанию вернуть деньги и выплатить компенсацию за моральный вред.

Это подчеркивает важность внимательного подхода к условиям сделки в автосалонах, и необходимость аннулировать невыгодные услуги, которые не повлияли на основную покупку.

Недавно в судебном разбирательстве представитель автосалона подал встречный иск против покупателя Артура, утверждая, что он нарушил условия договора, расторгнув его через суд.

В иске упоминалось, что скидка на автомобиль предоставляется только при условии покупки дополнительных услуг. Иск подавался в том регионе, где Артур прописан, и случайно он оказался там во время судебного заседания, на котором суд вновь встал на его сторону.

После этого Артур столкнулся с неожиданной проблемой при возврате средств — оказалось, что стоимость самой услуги, за которую он платил, составила лишь 6% от итоговой суммы, а остальные деньги были вознаграждением агенту.

По статистике, около 30% всех потребительских споров в судах касаются навязанных дополнительных услуг. Юристы отмечают, что количество подобных дел продолжает расти. Адвокат Марьяна Хаджиева указывает на то, что продавцы зачастую ставят приобретение основных товаров в зависимость от покупки дополнительных, что нарушает закон «О защите прав потребителей».

Этот закон запрещает такие условия, и в случае их нарушения продавцы могут быть привлечены к административной ответственности.

Согласно действующему законодательству потребители имеют право отказаться от услуги и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки.

Хотя суды в большинстве случаев встают на сторону потребителей, многие из них избегают судебных разбирательств и смиряются с переплатами, особенно если суммы незначительные — всего несколько тысяч рублей.

Такие случаи могут приносить продавцам значительную прибыль, ведь потенциальных клиентов много.

Любава Трофимова настоятельно рекомендует покупать автомобили только с юридической поддержкой, так как эта сделка значительно отличается от мелочных покупок.

Кредит на машину может затянуться на несколько лет, и переплата может быть весьма внушительной.

Присутствие юриста на этапе оформления документов делает менеджеров более аккуратными и сдерживает от попыток обмана.

Также важно внимательно читать все соглашения, включая текст мелким шрифтом, перед подписанием.

По материалам: iz.ru