Строительство моста на Сахалин: новый мегапроект

Апр 4, 2024 / 05:23

В России возобновилось обсуждение мегапроекта строительства моста, соединяющего материк и Сахалин. Стоимость этого проекта будет вдвое превышать затраты на строительство «Крымского моста», однако он призван способствовать развитию Дальнего Востока. Президент Владимир Путин высказал мнение о необходимости постройки моста, а губернатор Сахалинской области также убежден в неизбежности его возведения.

Тем не менее, среди экспертов существуют сомнения относительно целесообразности данного проекта. По мнению Путина, связывая Сахалин с материковой Россией мостом, регион сможет достичь более быстрого развития. В ходе видеоконференции с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко президент отметил, что строительство моста уже обсуждалось неоднократно и призвал вернуться к этой теме, поскольку она является значительной.

Строительство моста на Сахалин: новый мегапроект

Путин акцентировал внимание на том, что необходимо соединить Сахалин с материком мостовым переходом, что позволит региону развиваться по-новому. Президент подчеркнул, что вокруг проекта построения моста постоянно появляются различные оценки стоимости, и задал вопрос Лимаренко, который уточнил, что только на мост потребуется 300 миллиардов рублей, а еще столько же необходимо для создания подходов к нему.

Таким образом, строительство моста на Сахалин будет более чем вдвое дороже Крымского моста, затраты на который составили 227,9 миллиарда рублей. Однако строительство моста на Сахалине представляет собой более сложную задачу из-за худших природных условий.

Губернатор высказал идею провести строительство моста по концессионному соглашению, что является формой государственно-частного партнерства, аналогичной модели финансирования строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Однако глава региона отметил, что способность субсидировать подходы к мосту таким образом отсутствует.

Они, вероятно, не окупятся, поэтому работы над ними можно рассматривать как «разведку территории». «Нет, они могут окупиться. Я только что хотел сказать, что подходы и развязки там будут дороже, чем мост», - возразил Путин.

Российский лидер подчеркнул, что необходимо развивать Сахалин и «примыкающие территории», а не просто «ездить где-то в тайгу». Более того, в регионе планируют осуществить крупные инвестиционные проекты, что, в свою очередь, приведет к увеличению грузоперевозок. В последнее время в Сахалинской области увеличилось промышленное производство, растет ВРП, в общем, «основные показатели положительные», - отметил Путин.

«Это территория, которая нуждается в развитии. Просто кататься где-то в тайге - это менее интересно, чем перемещаться в регионе, который имеет перспективы развития. Вот это и нужно рассмотреть», - призвал президент. Он попросил Лимаренко проработать этот вопрос с федеральным правительством. Сам Путин выдаст соответствующее поручение.

Строительство моста на Сахалин обсуждается еще со времен Советского Союза. Последний раз в России проект активно обсуждали в 2018 году, на фоне успешного завершения Крымского моста. Путин тогда заявил, что по поводу аналогичного сахалинского проекта у него есть «разные идеи».

«Важно развитие инфраструктуры севера Хабаровского края. Здесь нужно будет внимательно изучить и вычислить, на что способен этот мост. Если он способен значительно развить инфраструктуру севера Хабаровского края, тогда экономика немного изменится», - разъяснял президент. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев поддерживал создание Сахалинского моста в 2023 году.

По мнению экспертов, строительство железнодорожных мостов, соединяющих Сахалин с материковой Россией и возможно с соседней Японией, может стать важным стимулом для развития регионов.

Однако, некоторые специалисты считают этот проект нецелесообразным. Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский подчеркнул, что подлинный смысл предполагает соединение с Японией, поскольку население Крыма значительно превосходит население Сахалина.

Экономист Николай Кульбака высказывает мнение, что для России более перспективным является развитие автомобильных дорог, чем строительство Сахалинского моста, который он называет абсолютно бессмысленным.

Губернатор Сахалинской области высказывал мнение, что мост, соединяющий Сахалин с материком, в итоге будет построен, подобно Суэцкому каналу, предопределенному многими годами до его постройки, и станет ключевым транспортным узлом на Дальнем Востоке.

Лидеры РЖД и министр транспорта также поддерживали эту идею.

Однако, министр по развитию Дальнего Востока в 2022 году высказал мнение, что проект Сахалинского моста не приоритетен, а спецпредставитель президента по вопросам природоохраны назвал его слишком дорогим, хотя теоретически признал, что это могло бы быть полезным.

По материалам: www.gazeta.ru