Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении перед Федеральным собранием озвучил одну из наиболее амбициозных программ транспортного обновления страны. Эта программа охватит как общественный транспорт в городах, так и ключевые транспортные узлы в различных регионах, включая аэропорты и автомобильные трассы.
Планируемые мероприятия также способствуют развитию внутреннего туризма, поддерживая неуклонный рост интереса к путешествиям по стране. В связи с этим было объявлено о запуске амбициозного проекта под названием 'Курорты пяти морей'. Подробности о данном проекте раскроет обозреватель Виктор Синеок.
Размеры запланированных инфраструктурных реформ, упомянутых президентом, стали ясны только после окончания выступления. Поставленные задачи настолько масштабны, что о них не говорили уже много лет. Например, заявление о расширении трассы М-12 представляется значимым проектом. Существующая скоростная дорога, связывающая Москву с Казанью, в текущем году достигнет Екатеринбурга, а в следующем – Тюмени. Однако в долгосрочной перспективе это станет лишь частью обширного маршрута до Владивостока.
За шесть лет в России будут построены 50 объездов городов, что сделает проезд между ними более комфортным. Особое внимание уделяется самым сложным маршрутам, включая новый путь от трассы М-4 до Сочи. 'Мы договорились с правительством, и я хотел бы это также публично заявить. Это действительно сложный и крупномасштабный проект, где предстоит строительство тоннелей и мостов, проект высокой стоимости, но я прошу правительство разработать финансовые схемы, продумать это', – отметил Путин.
Миллионы жителей России страдают от данного узкого и опасного серпантина каждое лето, что препятствует нормальному отдыху.
Планируется реализация крупномасштабных дорожных проектов в России, которые значительно улучшат инфраструктуру и сделают транспортировку более эффективной. В частности, новая дорога от Сочи до М-4 около населенного пункта Джубга будет иметь увеличенную пропускную способность, что позволит сократить время поездки до курорта вчетверо. Этот проект находится в стадии разработки, однако уже сейчас говорится о том, что он кардинально изменит транспортную ситуацию на всем южном побережье России. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечает сложность задачи по связыванию всей трассы и побережья, включая Крым и Азовское кольцо.
Это лишь один из ряда дорожных проектов, которые планируется реализовать. Кроме автомобильных, активно развиваются и железнодорожные артерии. Новые московские центральные диаметры соединят несколько областей, а высокоскоростные поезда будут курсировать между Москвой и Петербургом, проходя через различные города. Планируется проложить магистрали в различные направления, включая Казань, Урал, Ростов-на-Дону, черноморское побережье, Минск, Белоруссию и другие востребованные районы. Увеличение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении также является приоритетной задачей.
Кроме того, уже скоро запустится третий этап расширения Восточного полигона, а также будут модернизированы БАМ и Транссиб. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность этих инфраструктурных изменений, отметив, что до 2030 года пропускная способность железнодорожных путей возрастет с 173 до 210 миллионов тонн в год, что способствует увеличению эффективности и скорости транспортировки грузов и пассажиров по всей стране.
В России начаты проекты по модернизации аэропортов и улучшению воздушного сообщения. За шесть лет планируется модернизировать 75 аэропортов по всей стране, на что планируется выделить 250 миллиардов рублей. Целью является увеличение интенсивности авиасообщений к 2030 году в полтора раза.
Президент Владимир Путин отметил необходимость обновления воздушного парка российских авиакомпаний за счет отечественных самолетов, отвечающих современным стандартам качества, удобства и безопасности. Путин подчеркнул, что в последнее время слишком много иностранной авиатехники было приобретено, в то время как внутреннее производство не развивалось.
Вице-премьер РФ и министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что задача по обновлению воздушного флота российских авиакомпаний является приоритетной и будет решаться ускоренными темпами. Россия также продолжит работу по интеграции в мировые экономические процессы.
Основная программа предусматривает развитие четырех транспортно-логистических коридоров: Восточного, Азово-Черноморского, Северного-Южного и Северного морского пути, который станет доступным для плавания в течение всего года. Грузопоток через эти маршруты стремительно увеличивается. На протяжении текущего года был отмечен постоянный транзитный маршрут китайской компанией и активность других предприятий из Китая, Индии и Ближнего Востока. Руководитель госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил значительные изменения в перевозке грузов, что связано с растущим интересом иностранных компаний к российским транспортным путям.
Отдельное внимание уделяется развитию особо охраняемых природных территорий и экологически чистых регионов. Планируется создание экологических троп и парков развлечений, а также уникальных круглогодичных курортов на Байкале, Балтийском, Азовском, Черном, Каспийском и Японском морях.
По словам президента России Владимира Путина, модернизация и развитие безопасной инфраструктуры станет реальностью и в районе водных объектов, включая знаменитое озеро Байкал. Планируется открытие круглосуточного курорта к 2030 году, при этом акцент делается на охране окружающей среды и принципе «ноль загрязнений», что подразумевает полное исключение выбросов и неочищенных стоков в озеро. Строительство курорта на Байкале станет важной частью амбициозного проекта «Пять морей», который призван создать инфраструктуру для туристов в этом регионе.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что проект «Пять морей» был представлен на Дальневосточном форуме два года назад по поручению президента, и в настоящее время программу активно готовят к представлению главе государства. Цель масштабного проекта «Курорты 5 морей» - создать уникальную туристическую инфраструктуру к 2030 году и увеличить внутренний туристический поток на 10 миллионов человек ежегодно. В целом, участникам форума предстоит продуктивная работа над реализацией данной программы в ближайшие шесть лет, хотя первые положительные результаты ожидаются намного раньше. Проект предпринимается с учетом экологических аспектов и стремится к сохранению природных ресурсов, что делает его значимым для развития туристического потенциала и сбалансированного использования природных богатств России.