Финляндия сняла арест с танкера «Eagle S», экипаж которого подозревается в повреждении энергетического кабеля «Estlink 2» в Балтийском море, соединяющего Эстонию и Финляндию.
По данным Yle, полиция сообщила, что судно не требуется для дальнейшего расследования, которое продлится до апреля, и его отправили в международные воды. Однако трое членов экипажа остаются под следствием.

Арест танкера, который ходит под флагом Островов Кука и вез из России в Египет 35 тыс. тонн бензина, произошел в конце декабря прошлого года. MarineTraffic зафиксировал, что судно замедлило скорость в районе инцидента и выполнило ряд маневров перед уходом.
Во время задержания выяснили, что у танкера отсутствует один из якорей, найденный на месте повреждения кабеля, что подтверждает подозрения. Следствие предполагает, что действия экипажа могли быть связаны с российскими спецслужбами.
В это время генсек НАТО объявил о запуске проекта «Балтийский часовой» для охраны инфраструктуры региона, подразумевающего усиленное патрулирование.
Оценивая происходящее, некоторые эксперты выразили мнение, что это может быть попыткой США создать ситуацию для организации давления на Россию, хотя другие источники, такие как «The Washington Post», утверждают, что повреждение кабеля было случайным. Это подчеркивает сложность политической ситуации и возможные скрытые намерения сторон.
Случай с задержанием судна «Eagle S» оказался не единственным. В прошлом месяце Норвегия отпустила судно «Silver Dania» с российскими моряками, которое было задержано по запросу Латвии из-за подозрений в повреждении подводного кабеля связи между Латвией и Швецией.
Представитель полиции Ронни Йоргенсен тогда отметил отсутствие фактов, связывающих это судно с инцидентом. Позже прокуратура Швеции освободила сухогруз «Vezhen», отметив, что расследование показало, что причиной обрыва кабеля не были диверсионные действия, а, скорее, плохие погодные условия и недостаток навыков у команды.
Однако, судно «Vezhen» участвовало в инциденте. Эксперт Константин Блохин полагает, что освобождение дало старт новым политическим факторам, а не расследованию.
По его словам, изменения в американской внешней политике заставляют европейские страны учитывать новые обстоятельства. Например, в Финляндии некоторые эксперты предложили рассмотреть выход из НАТО, ссылаясь на высокие затраты и возможные потери от разрыва альянса.
Это может свидетельствовать о нежелании Хельсинки создавать конфликты на восточном фронте в свете угрозы ослабления американского влияния в Европе.
Николай Межевич, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ), указал на отсутствие доказательной базы у Финляндии в деле о разобранном корабле.
По его словам, финны демонтировали корабль до мелочей и собрали обратно, и если бы у них была хоть какая-то зацепка, информация об этом была бы обнародована.
Он также заметил, что Финляндия, вероятно, понесет последствия за инцидент, так как у России есть множество дипломатических и судебных инструментов.
Межевич подчеркнул, что Финляндия меняет свою внешнюю политику, следуя курсу США, и, как следствие, может вернуться к нейтральному статусу, закрепленному в «Парижском мирном договоре» 1947 года.
Политолог также предполагает, что одним из последствий станет демилитаризация страны, что произойдет без внешнего давления.
Он заверил, что Россия обеспечит своему северному соседу полную военную безопасность, а также гарантирует возможность выбора общественно-политического строя, инвестиции и взаимовыгодную торговлю.