Индивидуальное психоэмоциональное состояние человека складывается, когда внешние условия жизни соответствуют его внутренним ожиданиям. Это свойство формируется в процессе семейного воспитания и образования, а также в зависимости от социальных условий, влияющих на понимание жизненной удовлетворенности.
Результатом этого процесса становится возможность реализации целей и согласования личных желаний с общественными реалиями. Психоэмоциональное состояние человека во многом определяет его отношение к окружающему миру и поведение.

Важно, чтобы человек наиболее целенаправленно подходил к вопросам нравственности и моральных ценностей, руководствуясь древними принципами, такими как «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Это правило передавалось от философов до христианства, становясь основой истинной духовности.
Психоэмоциональные механизмы, как отмечал Юнг, работают на принципе максимизации позитива и минимизации негативных эмоций. Важно учитывать, что человеческие стремления могут привести к потере совести и расчетности, если они исходят лишь из эгоистичных побуждений.
Современные социальные процессы, такие как глобализация и изменения в иерархии, могут значительно повлиять на общественные отношения и личные запросы. Все это подчеркивает значение духовных и нравственных ориентаций в нашем поведении и выборе в условиях стремительно меняющегося мира.
В процессе разрушения Советского Союза важно учитывать 40–60-летние циклы обострений в социальной сфере. Основу здорового общества составляют целенаправленные волевые решения и поступки, которые требуют постоянного анализа и самоанализа, а также чувства ответственности.
Уважительное отношение к нуждам и мнениям окружающих также играет ключевую роль. Особенно значимо мировосприятие, которое способствует гармонизации здоровья и структуры взаимоотношений, связанных со здоровым образом жизни (ЗОЖ).
Космонавт-испытатель А.И. Лазуткин в своём интервью отметил, что экзамены в отряде космонавтов направлены на выявление пробелов в знаниях. Важно не только то, что человек знает, но и осознание того, чего он не знает.
Умственные и физические нагрузки в этой профессии постоянно возрастают, и в определённый момент может возникнуть ощущение усталости от желания быть здоровым. Это обращает внимание на этические, а не экономические причины для освоения космоса.
Тем не менее, самопознание без чувства самоиронии может привести к опасному самокопанию, вызывающему страхи и неврозы. Это может потребовать обращения к психотерапевтам, которые устанавливают диагнозы и назначают медикаменты.
М. Лейдер в 1984 году поднимал вопрос деструктивных последствий, связанных с длительным использованием седативных средств, указывая на уменьшение объёма мозга. В результате человек может стать зависимым от фармацевтических средств, теряя способность к самостоятельному регулированию собственного психического и физического состояния.
Увеличение числа фобий, аллергий и панических состояний стало заметным явлением, которое, по мнению специалистов, связано с недоступностью качественного медицинского обслуживания и влиянием врачей на формирование болезненных состояний у пациентов (Сторчак Ю.А., 2018).
Важными элементами для обеспечения устойчивого развития общества являются правовая, политическая, организаторская, экономическая и социальная функции. Однако сегодня многие из этих функций передаются в сферу услуг и фактически становятся частью бизнес-структур, что, по мнению академика В. Бетелина, угрожает выживанию России.
Основной составляющей радости жизни является здоровье, которое зависит от гармонизации внутренних и внешних факторов, как утверждает Всемирная организация здравоохранения. Ключевыми факторами остаются физиологическая активность и устойчивость обменных процессов, а также удовлетворение социальных и бытовых потребностей.
Однако процесс формализации в социальной сфере, сопровождающийся внедрением таких понятий, как «цифровизация» и «оптимизация», может выхолащивать восприятие качества жизни. Изменение целей государства, ответственного за сохранение общественных ценностей и традиций, преобразование образования в «бизнес-проект» подрывает его психофизиологическую основу и влияет на общую удовлетворенность граждан.
Недостатки воспитания последующих поколений были австрийским этологом Лоренцом отнесены к одному из «смертных грехов» человечества. Русский философ подчеркивает, что каждый народ обладает национальным инстинктом, который является даром от природы и Бога, формируя уникальное своеобразие. Он утверждает, что это своеобразие следует беречь, так как оно по-своему отражает Божественный Дух.
В больших государствах демократия часто оказывается формальной, и зло требует решительного пресечения. Западное общество, отвергая сакральные аспекты существования ради «свободы», сталкивается с деградацией, которая выражается в отказе от традиционных ценностей и статуса человека.
Концепция «монетизации» приводит к превращению многих аспектов жизни в «сферу услуг», что размывает понимание качества жизни и возможности самореализации. Государство, действуя таким образом, ослабляет защиту семьи и детей, организуя системы «ювенильной юстиции», которые порой ограничивают привычные ценности.
Тем не менее, существуют и частные инициативы, которые стремятся к восстановлению традиционных ценностей. Радость жизни не сводится к терпимости; она проявляется в индивидуальности пси-поступков, которые зависят от эмоционального состояния и внутренней совести каждого человека.
Важно, чтобы индивиды анализировали свои ошибки, проявляя уважение и сочувствие к другим, а не стремились к обвинениям.
Формирование здорового отношения к жизни начинается с правильного воспитания в школе и семье. Неправильные подходы, даже в добром намерении, могут привести к страданиям как у душевно, так и у психически больных.
Эти сложности усугубляются современными социальными проблемами, которые искажают понимание реальности. По словам философа, повседневная жизнь поглощает людей, однако именно в критические моменты они мобилизуют свои внутренние ресурсы, проявляя лучшее в себе — взаимопомощь и стремление к большему, чем лишь личные интересы.
К сожалению, мы сами иногда создаём такие критические ситуации. Лев Толстой подметил, что деньги стали новой формой рабства, лишенной личностных отношений между «хозяином» и «рабом». Как показывает практика, научно-технический прогресс без нравственного и этического воспитания может привести к искажению представлений о качестве жизни.
Это, в свою очередь, рождает нигилизм, профессиональные заболевания, стрессы и психо-неврологические расстройства. Начальное воспитание охватывает множество аспектов: социальное, школьное, семейное и, особенно, влияние родителей. Оно направлено на формирование личностных запросов и поведенческих реакций.
Как утверждает св. апостол Павел, часто мы действуем не так, как хотим, и это подчеркивает внутренний конфликт, который важно осознать и преодолеть, чтобы достичь гармонии в жизни.