Строительство станции Юго-Западная в Санкт-Петербурге продолжается

Янв 23, 2025 / 13:29

Строительство станции «Юго-Западная» на новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро в Санкт-Петербурге активно продолжается.

По словам вице-губернатора Николая Линченко, работы по созданию станций «Путиловская» и «Юго-Западная» должны завершиться до конца 2025 года.

Строительство станции Юго-Западная в Санкт-Петербурге продолжается

Также планируется создание перехода со станции «Путиловская» на станцию «Кировский завод» на Кировско-Выборгской (красной) линии.

Вице-губернатор указал, что работы идут полным ходом и в перспективе линия будет продолжена до Пискарёвского проспекта.

В это время специалисты «Метростроя Северной столицы» (МССС) прокладывают второй участок линии от «Путиловской» до «Обводного канала».

22 января два проходческих щита начали работы в сторону станции «Каретная», которая соединится с Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линией через «Обводный канал».

К 2028 году в Санкт-Петербурге также планируется окончание строительства станций «Лиговский проспект-2», «Богатырская» и «Каменка», которые станут частью разных веток метро.

Также активно ведутся работы на перспективном участке Невско-Василеостровской линии, где тоннелепроходческий комплекс уже преодолел треть пути к новым станциям от «Беговой».

Строительство станций метро «Богатырская» и «Каменка» осуществляется с использованием двухпутного десятиметрового щита под названием «Надежда».

Кроме того, восстановлены два щита, находившиеся на балансе «Метростроя Северной столицы», которые были приобретены у обанкротившейся компании и сейчас задействованы для проходки до станции «Каретная».

Вице-губернатор Николай Линченко также сообщил, что для ускорения строительства городские власти заказали у Обуховского завода еще два щита, которые должны быть переданы МССС в 2025 году.

По плану, к 2030 году в Санкт-Петербурге завершится строительство таких станций метро, как «Брестская», «Улица Доблести» на Красносельско-Калининской линии, а также «Гавань», «Морской фасад» на Лахтинско-Правобережной (оранжевая линия) и «Шуваловский проспект» на фиолетовой линии.

Станция «Шуваловский проспект» будет пересадочной и свяжет две линии с «Каменкой» на Невско-Василеостровской линии.

Также в этом временном периоде планируется открыть выход со станции «Театральная» на оранжевой линии, расположенной после «Спасской».

Станция «Театральная» была открыта одновременно со станцией «Горный институт» в конце 2024 года, однако до завершения работ по открытию вестибюля она будет функционировать лишь для транзитного движения поездов.

По материалам: www.dp.ru