Строительство станции «Юго-Западная» на новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро в Санкт-Петербурге активно продолжается.
По словам вице-губернатора Николая Линченко, работы по созданию станций «Путиловская» и «Юго-Западная» должны завершиться до конца 2025 года.
Также планируется создание перехода со станции «Путиловская» на станцию «Кировский завод» на Кировско-Выборгской (красной) линии.
Вице-губернатор указал, что работы идут полным ходом и в перспективе линия будет продолжена до Пискарёвского проспекта.
В это время специалисты «Метростроя Северной столицы» (МССС) прокладывают второй участок линии от «Путиловской» до «Обводного канала».
22 января два проходческих щита начали работы в сторону станции «Каретная», которая соединится с Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линией через «Обводный канал».
К 2028 году в Санкт-Петербурге также планируется окончание строительства станций «Лиговский проспект-2», «Богатырская» и «Каменка», которые станут частью разных веток метро.
Также активно ведутся работы на перспективном участке Невско-Василеостровской линии, где тоннелепроходческий комплекс уже преодолел треть пути к новым станциям от «Беговой».
Строительство станций метро «Богатырская» и «Каменка» осуществляется с использованием двухпутного десятиметрового щита под названием «Надежда».
Кроме того, восстановлены два щита, находившиеся на балансе «Метростроя Северной столицы», которые были приобретены у обанкротившейся компании и сейчас задействованы для проходки до станции «Каретная».
Вице-губернатор Николай Линченко также сообщил, что для ускорения строительства городские власти заказали у Обуховского завода еще два щита, которые должны быть переданы МССС в 2025 году.
По плану, к 2030 году в Санкт-Петербурге завершится строительство таких станций метро, как «Брестская», «Улица Доблести» на Красносельско-Калининской линии, а также «Гавань», «Морской фасад» на Лахтинско-Правобережной (оранжевая линия) и «Шуваловский проспект» на фиолетовой линии.
Станция «Шуваловский проспект» будет пересадочной и свяжет две линии с «Каменкой» на Невско-Василеостровской линии.
Также в этом временном периоде планируется открыть выход со станции «Театральная» на оранжевой линии, расположенной после «Спасской».
Станция «Театральная» была открыта одновременно со станцией «Горный институт» в конце 2024 года, однако до завершения работ по открытию вестибюля она будет функционировать лишь для транзитного движения поездов.