Развитие авиакомпании S7 и остановка проекта завода

Мар 7, 2025 / 02:14

Авиакомпания S7 продолжает развиваться, несмотря на трудности, связанные с международной ситуацией. В частности, новый лайнер A-320 был приобретен в лизинг у компании «Airbus» и уже поступил в аэропорт Санкт-Петербурга.

Однако не все проекты компании идут по плану. Как сообщают СМИ, «Центр разработок С7», входящий в группу S7, приостановил строительство завода по производству деталей для газотурбинных двигателей. Изначально в проект было инвестировано около 7,5 миллиардов рублей, а сам завод должен был занять площадь в 6,1 тыс. квадратных метров на площадке «Парнас». Экспертный совет особой экономической зоны «Санкт-Петербург» одобрил данный проект в начале 2024 года, однако строительство оказалось под угрозой из-за изменений в планах.

Развитие авиакомпании S7 и остановка проекта завода

Датой начала работ была намечена весна 2025 года, с ожиданием, что первая очередь завода заработает в конце 2027 года, а вторая — в 2028. Но в текущий момент работы по реализации проекта остановлены, и сроки практически неясны. Завод должен был создать около 328 новых рабочих мест, а производимые им лопатки для газотурбинных двигателей использовались бы как для сборки новых самолетов, так и для технического обслуживания существующих моделей.

Необходимо также отметить, что в свете закрытия воздушного пространства для российских авиакомпаний в 2022 году, S7 Airlines была вынуждена отменить все международные рейсы. В результате санкций российские перевозчики потеряли возможность эксплуатировать часть своих самолетов, что повлияло на общий объем флота, состоящего из 980 воздушных судов, более половины из которых находились в лизинге у зарубежных компаний. Из-за ограничений Россия потеряла 78 самолетов из общего числа в 1367.

Ситуация усугубляется тем, что Министерство торговли США признало ряд российских авиаперевозчиков, включая S7, нарушителями экспортного контроля.

Тем не менее, компания продолжает свои усилия по расширению производственных мощностей. Например, в 2023 году ЗАО «Группа компаний С7» объявила о планах по строительству судоремонтного завода в Мурманске. Такие меры, как разрешение на производство неоригинальных запчастей для самолетов в России, могут частично решить текущие проблемы авиакомпаний. По мере продолжающегося использования иностранного авиапарка, потребность в поддержании этих самолетов остается актуальной, и компании вынуждены прибегать к параллельному импорту для обеспечения необходимыми запчастями.

По материалам: www.dp.ru