Проект «Школа Мечты» сосредоточен на обновлении образовательных пространств в рамках президентской программы капитального ремонта школ, названной «Модернизация школьных систем образования». В этом контексте команда Кировской области проявила себя как одна из самых передовых в стране, принимая участие в Марафоне соучаствующего проектирования.
За два года участия в этом проекте Кировская команда добилась впечатляющих результатов: дизайн-проекты современных школьных пространств, разработанные студентами в сезоне 2023-2024 годов, уже начали реализовываться, а остальные находятся в ожидании своего воплощения. ВятГУ активно трудится над новыми инициативами, завершив первый этап проекта соучаствующего проектирования.
В нем принимали участие преподаватели, студенты Политехнического института, школьники, их родители и учителя из Черной Холуницы и Омутнинска. Они совместно работали над проектированием и определяли задания для создания эскизов. Разработанные концепции и рекомендации студентов были unanimously одобрены, что привело к решению о продолжении сотрудничества с образовательными учреждениями.
На следующем этапе студенты приступят к созданию информационных моделей и дизайн-проектов для школ, которые будут реализованы в капитальных ремонтах к 2025 году. Декан факультета строительства и архитектуры ВятГУ, Ольга Синицына, подчеркнула важность подобной командной работы, в процессе которой студенты развивают навыки анализа, творческого мышления и коллективного принятия решений.
Участие ВятГУ в проекте не только способствует обновлению школьной инфраструктуры, но и создает современную образовательную среду, в которой будут учиться будущие абитуриенты. Примечательно, что студенты могут развивать свои компетенции и применять их на практике, что значительно улучшает образовательные условия в регионе.
Наталья Васильевна Кравченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию, также отметила активное участие всех вовлеченных в проект. Награждение участников прошла в ходе Всероссийского совещания для руководителей образовательных органов, что свидетельствует о значимости и внимании к реализации программы в целом.