Предложение о введении интегральной оценки в школах для оценки знаний выпускников

Янв 13, 2025 / 01:21

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Яна Лантратова в беседе с RT поддержала внедрение интегральной оценки в школах.

Она отметила, что существующая система, основанная преимущественно на результатах ЕГЭ, не предоставляет полной картины знаний выпускников. Лантратова указала на недостатки ЕГЭ, который отражает лишь фрагмент образовательной подготовки, не включая такие важные аспекты, как творческий потенциал, критическое мышление, командные навыки и социальная адаптация.

Предложение о введении интегральной оценки в школах для оценки знаний выпускников

По ее мнению, интегральная оценка позволит учитывать не только результаты ЕГЭ, но и успеваемость по всем предметам за весь период обучения, участие в олимпиадах и проектной деятельности, а также характеристики учителей и результаты портфолио ученика. Это даст более полное и объективное представление о подготовленности выпускника, выявляя его сильные стороны и потенциал.

Лантратова добавила, что в случае введения такой оценки, вузы смогут более комплексно анализировать абитуриентов, принимая во внимание не только баллы ЕГЭ, но и многостороннюю подготовку.

12 января президент Российской академии образования Ольга Васильева поддержала идею интегральной оценки.

10 декабря глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев также выдвинул предложение о введении интегральной оценки для выпускников, которая включала бы знания по всем изучаемым предметам. Он предложил использовать средний балл, который рассчитывался бы на основе оценок, полученных учащимся за четверть или полугодие, что тоже должно учитываться при поступлении в университет вместе с результатами ЕГЭ.

По материалам: www.gazeta.ru