В Севастополе были объявлены имена победителей праймериз от партии «Единая Россия», а также были подведены итоги голосования за кандидатов-единороссов в одномандатных округах. Хотя окончательный состав участников выборов в городской парламент еще не утвержден, предварительная информация о победителях праймериз уже позволяет делать прогнозы относительно будущей работы законодательного органа.
Различные политические эксперты делятся своими мнениями и прогнозами о том, кто может войти в новый состав парламента и какие изменения можно ожидать.
Один из политтехнологов, опрошенных проектом «ForPost.Политика», считает, что партия «Единая Россия» улучшит свои позиции по сравнению с предыдущими выборами, в то время как представители оппозиции вряд ли смогут пройти в новый состав парламента. Он высказывает мнение о шансах КПРФ и ЛДПР на преодоление барьера в парламенте, но сомневается в успехе для партий «Справедливая Россия — За правду», Партии пенсионеров и партии «Зелёные».
Другой эксперт, депутат первого созыва севастопольского парламента и бывший руководитель отделения партии «Единая Россия», высказывает противоположное мнение. Он утверждает, что у оппозиционных партий есть шансы на вхождение в обновленный состав парламента, если они начнут активную кампанию. По его мнению, оппозиционные силы могут поддержать от 6 до 8 кандидатов, но признает, что сложно назвать их единой оппозицией из-за отсутствия четкой альтернативной позиции по ключевым вопросам.
Однако он отмечает, что коммунисты периодически высказывают альтернативные мнения и могут внести свою линию в дебаты. В общем, ситуация в городском парламенте Севастополя остается динамичной и требует внимательного наблюдения со стороны общественности и политических аналитиков.
Результаты праймериз «Единой России» в одномандатных округах были неожиданностью для бывшего депутата: победу одержали кандидаты, ожидание которых он высказывал ещё до начала избирательной кампании.
Однако сложно предсказать состав регионального парламента, так как к выборам могут присоединиться самовыдвиженцы, подчеркивает источник. Возможность собирать половину подписей через „Госуслуги“ становится большим преимуществом для самовыдвиженцев и партий.
Поэтому сложно прогнозировать, кто примет участие в выборах и кем будет представлена конкуренция. Бывший депутат отмечает, что новый состав парламента уже не будет хуже предыдущего, который, по его мнению, является продолжением исполнительной власти.
Он выражает мнение о том, что в нынешнем заксобрании отсутствуют обсуждения и дискуссии, все решения принимаются за правительством. Новому парламенту предстоит решать ряд важных задач, включая утверждение Генерального плана города.
Однако и принятие Генплана текущим составом депутатов не лишено рисков, на это указал политолог. Он предполагает, что в некоторых местах подобное принятие может быть связано с недемократичными методами. Однако он считает, что это не относится к их городу.
Некоторые утверждают, что неважно станешь ли ты депутатом или нет, несешь ли ответственность перед избирателями или нет, важно лишь подписать контракт, будут ли поощрения или продвижение в карьере, и в конечном итоге ты всего лишь проголосуешь. Таким образом может быть оказано давление для утверждения «Генплана», который не имеет никакого влияния на развитие города.
Вадим Колесниченко высказывает мнение, что проект «Генплана» не предусматривает перспектив развития Севастополя и не отвечает на главный вопрос о прекращении дотаций для города. Он подчеркивает, что для того чтобы стать недотационным городом, необходимо усердно работать. Однако в настоящее время основное внимание уделяется застройке, жилью и увеличению жилой площади.
Политолог отмечает, что удивлен тем, что люди, действительно борющиеся за интересы города, не попали в первые ряды списков избирательных кампаний, вместо них в списках оказались малоизвестные люди, чья связь с властью неясна. По мнению эксперта, результаты праймериз показали, что партия решила отдать предпочтение людям, возможно, достойным, но более ориентированным на свою семью и окружение.
По прогнозам Вадима Колесниченко, в новый закс попадет лишь немного представителей оппозиционных партий, что усилит дружественные отношения между законодательной и исполнительной ветвями власти. Он отмечает, что партия власти получит гарантированное большинство мест в заксе, что позволит внести изменения в бюджет и принять важные решения, включая утверждение «Генплана».
Необходимость голосовать в «стройных рядах» стала необходима из-за постоянного увеличения расходной части бюджета и угрозы двух третей или даже девяности процентов гарантированного преимущества партии.
Эксперты обращают внимание на важность демократии и воли народа, не допуская нарушений заключенных договоренностей. Бывший сенатор выражает уверенность в политическом реванше и нарушении договора, заключенного в 2014 году между Москвой и севастопольцами, в связи со списками кандидатов.
Помимо этого, она поднимает вопрос о влиянии бюджетников и представителей отдельных групп по интересам на политическую сферу. Она высказывает сомнения в честности голосования и указывает на возможные манипуляции, которые могут привести к несправедливому распределению голосов.
Политические силы, активные в городе с 2014 года, рассматриваются как альтернатива украинской системе управления, вызывая споры и разногласия с украинскими группами, которые доминировали с 1991 года.
Вследствие этого возникает конфликт интересов и напряженность в политической обстановке города, призывая к более тщательному анализу и отбору кандидатов на выборах, чтобы избежать манипуляций и нарушений демократических принципов.
Вся эта ситуация вызывает серьезные опасения, поскольку в отсутствие альтернатив возможен только один печальный исход - наступление мертвецкой тишины, - поделилась своим мнением участница дискуссии ForPost.
Такой сценарий может привести к серьезным последствиям, которые намечаются уже сегодня, как отмечает бывший сенатор.
Мы свидетельствуем разрушению городской инфраструктуры. Из-за неправильных управленческих решений и постепенного ухудшения инфраструктуры в течение января текущего года город на большей части своей территории оставался без водоснабжения и канализации в течение семи дней.
Нам предстоит одобрить Генеральный план, но существует риск, что без принятия необходимых мер документов мы столкнемся с ситуацией, аналогичной украинскому периоду: если «инвестор» или застройщик требует выделения определенной территории или объекта для своих целей, то на Генеральный план накладывается необходимое «прикрытие».
Необходима система, прежде всего, система нормативно-правовых актов.
Я хотела бы отметить, что стратегические документы, которые были разработаны и приняты в первые пять лет, перестали действовать в последующие пять лет: сначала их постепенно подрывали, а затем отменяли», - говорит Ольга Тимофеева.
В качестве примера она упомянула созданную особо охраняемую природную зону - заказник «Ласпи», за который боролись депутаты местного собрания первого созыва, стремясь сохранить эту территорию от застройки.
В настоящее время на территории Ласпи началось строительство, хотя и не крупномасштабное. «В какую конечную точку мы придем? К глэмпингам. Позднее эта зона будет заброшена, загажена, превратится в свалку и, как это было в украинское время, будет передана «эффективному инвестору», который засыплет все бетоном и возведет там строение любой высотности.
Ольга Тимофеева выражает негодование по поводу перспектив, которые, по ее мнению, ожидают город Севастополь. Она полагает, что без представленной альтернативы город может столкнуться с абсолютным молчаливым большинством в третьем созыве заксобрания.
Если ранее во втором созыве были депутаты, активно поднимавшие острые проблемы, то в третьем созыве, по мнению Ольги Тимофеевой, скорее всего будет преобладать одобрение любых решений правительства города. Политологи и философы считают, что для севастопольцев станет сложнее отстаивать свою позицию по важным вопросам, и одной из причин этого является уход команды Чалого из политики.
Феномен команды Чалого в заксобрании Севастополя был важным элементом, однако с уходом Алексея Чалого из политической и общественной жизни этот феномен потеряет актуальность. Борис Межуев полагает, что даже при благоприятном прогнозе для города после окончания специального статуса Севастополь может быть переведен из города федерального значения в город федерального подчинения.
Он выражает опасения, что город может стать мемориалом прошлых событий, и сомневается в том, что позиция жителей города будет воспринята положительно. Возможно, что в условиях изменений в политической обстановке Севастополь столкнется с вызовами, требующими нового подхода к защите своих интересов и обеспечению городской самостоятельности.