В Российской Федерации существует настоятельная необходимость в повышении лимитов выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), чтобы размеры этих выплат не удивляли своей несуразностью. Об этом заявил Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения». Он подчеркнул, что текущие выплаты попросту не могут покрыть потребности пострадавших в дорожных происшествиях, особенно тех, кто получил серьезные травмы либо же погиб в результате ДТП.
Крохмаль выразил мнение, что целесообразно было бы установить лимит на уровне 50 миллионов рублей. При этом основная масса этой суммы, как отметил эксперт, должна быть выделена государством из специального фонда, что позволило бы значительно снизить финансовую нагрузку на страховых агентов, которые сейчас вынуждены искать способы оптимизации расходов.
По словам Крохмаля, выплачиваемые суммы не должны оставаться смехотворными. Они должны быть на уровне 50 миллионов рублей, причем 80% этих средств должно выделять государство, что обеспечит баланс между финансовыми требованиями к страховщикам и необходимостью их устойчивости. В дополнение к этому, он предложил идею о бесплатном страховании для определенных категорий граждан, таких как участники специальной военной операции (СВО), многодетные семьи, а также ветераны войны и труда. Это предложение могло бы значительно облегчить ситуацию для уязвимых групп населения.
На данный момент уровень выплат за причинение вреда жизни и здоровью ограничен суммой в 500 тысяч рублей, и 400 тысяч рублей — при причинении материального ущерба. Обозначенные лимиты требуют пересмотра с учетом реалий текущего рынка, однако без значительного повышения цен на страховые полисы, как подметил Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России». Особенно актуальна такая необходимость на фоне роста цен на автомобили и запчасти, что, в свою очередь, ведет к удорожанию ремонтных работ.
Кроме того, сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев, находящиеся в поиске оптимальных решений для промышленного сектора, выдвинули инициативу по увеличению предельного срока ремонта автомобилей по полису ОСАГО до 45 дней. Данная мера объясняется актуальными трудностями, связанными с наличием запчастей у дилеров и страховых компаний, что делает невозможным восстановление автомобиля в текущий 30-дневный срок. Проблема, по их мнению, усугубляется в условиях санкционного давления и нехватки запасных частей на рынке.
К тому же, в начале июля было озвучено решение о том, что полис ОСАГО больше не будет входить в перечень обязательных документов при регистрации транспортного средства. Этот шаг также свидетельствует о том, что регулирующие органы стремятся упростить процесс оформления документов для автомобилистов, что может сделать автомобильный рынок более доступным для населения.
В целом же, комплексный подход к реформированию системы ОСАГО, включая пересмотр лимитов выплат и условий страхования, может стать важным шагом на пути к улучшению безопасности на дорогах и помощи пострадавшим в ДТП.