В России планируется введение интегральной оценки, которая будет учитывать знания учащихся по всем изучаемым предметам. Эта инициатива находит всё большее число сторонников, включая Валерия Фадеева, председателя Совета по правам человека. Он предлагает, чтобы средний балл, который мог бы рассчитываться как средняя оценка за учебный период, учитывался наряду с результатами ЕГЭ при поступлении в вузы. Ольга Васильева, президент Российской академии образования, также поддержала эту идею. По её мнению, анализировать следует не только результаты ЕГЭ, но и все достижения учащегося, что позволит более полно оценивать способности и таланты ребёнка.
Во время интервью Васильева подчеркнула, что итог обучения в школе должен включать все предметы, а не только те, по которым сдаётся ЕГЭ. Она призывает к индивидуальному подходу к каждому школьнику и к более высокому доверию общества к образовательным учреждениям и их преподавателям. Депутат Госдумы Яна Лантратова также отметила, что ЕГЭ отражает лишь часть знаний и не учитывает такие важные качества, как инициативность, критическое мышление, социальную адаптацию и умение работать в команде. По её мнению, высокий балл на ЕГЭ не всегда является гарантией успешной адаптации к дальнейшему обучению и жизни.
Лантратова предложила, что для более полного и объективного представления о подготовленности выпускника нужно учитывать оценки за все предметы за весь период обучения, участие в общественной жизни школы, проектной деятельности и олимпиадах, а также анализировать портфолио ученика и характеристики от учителей. Однако создание системы интегральной оценки — это непростая задача, требующая тщательной проработки, и, вероятно, она не будет реализована в ближайшие годы.
По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, вопрос о возможности введения интегральной оценки будет рассмотрен в рамках подготовки стратегии развития образования в России до 2036 года с перспективой до 2040 года. Также сообщалось о планах создания Регионального Центра компетенций для педагогов в Нижнем Новгороде.