Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», высказывает серьезные сомнения в эффективности ремонта существующих дорог. Он утверждает, что на основе международного опыта необходимо сосредоточиться на строительстве новых трасс, так как затраты на ремонт и новое строительство сопоставимы.
По мнению Крохмаля, поддержание старых дорог в порядке – это неверный путь, который не приведет к улучшению дорожной инфраструктуры. «Ремонт дорог – это не решение, необходимы новые трассы. Не следует просто затрачивать средства на устранение мелких недостатков, лучше инвестировать в качественное строительство», – поясняет он. Как пример, Крохмаль приводит опыт Китая, где при расширении дорог не просто заполняются дыры, а выполняется полная реконструкция с нуля.
Неудача методов текущего ремонта наглядно иллюстрируется результатами, которыми могут похвастаться другие государства. Крохмаль указывает на тот факт, что в России более 80% дорог представляют собой грунтовые покрытия, и многие регионы сталкиваются с катастрофическим состоянием дорожной сети. «Дороги за Уралом, в Ивановской, Тульской и Владимирской областях находятся в ужасном состоянии. Многие селения в Центральной России до сих пор остаются без асфальтированных дорог», – делится он своим мнением.
Эксперт подчеркивает, что основное внимание должно быть направлено на освоение новых регионов, особенно тех, которые долгое время оставались без должной дорожной инфраструктуры. По его словам, создание новых трасс поможет не только улучшить транспортное сообщение, но и активизировать экономическую жизнь отдаленных территорий. «Только новый подход к строительству может вдохнуть свежую жизнь в эти регионы и восстановить их население», – добавляет он.
Крохмаль также отмечает, что для достижения реального прогресса в области дорожной инфраструктуры необходимо пересмотреть подходы к финансированию. Важно использовать средства не на временные меры, а на долгосрочные решения, такие как комплексное развитие транспортных связей в стране. Это позволит значительно улучшить качество жизни людей и создать условия для дальнейшего экономического роста.
В итоге, резюмируя свои мысли, Крохмаль заявляет, что надо перестать применять восстановительные подходы и сосредоточиться на строительстве новых трасс. Только такая политика может принести ощутимые результаты в развитии дорожной инфраструктуры России, и столкнувшись с проблемами, для их решения следует выстраивать комплексные стратегии, ориентированные на будущее, а не ограничиваться неэффективными ремонтными работами.