Большинство граждан России оценивают систему образования в стране как развитую, однако статистика показывает, что 40% работающих не занимаются тем, на что учились в высших или средних специальных учебных заведениях. Эту информацию сообщила Юлия Полетаева, заместитель генерального директора АНО «Диалог», на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Мастер без имени: как образованию актуализировать форму и содержание современных профессий».
Участники сессии, включая представителей классического образования, корпоративных университетов и экспертов в области профессиональной переподготовки, выразили единодушие мнение о том, что цифровая трансформация оказывает значительное влияние на многие отрасли и сферы деятельности внутри России. Эти изменения затрагивают и рынок труда.
Согласно заместителю министра науки и высшего образования РФ Ольге Петровой, главная цель вузов заключается в том, чтобы научить студентов учиться и способствовать адаптации к новым условиям, при этом работодателям, ищущим квалифицированных и талантливых специалистов, также необходима помощь.
Петрова отметила, что существует проблема кадрового обеспечения, и тем успехом выделяются работодатели, которые активно сотрудничают с вузами, подбирая себе подопечных студентов и привлекая их в свои предприятия. С этим мнением согласился и ректор центрального университета Евгений Ивашкевич, указав, что в современных условиях образование и бизнес не могут существовать в отрыве друг от друга.
Существенные изменения происходят в системе образования России сегодня, как отметила Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» и основатель образовательной программы «Мастерская новых медиа». Несмотря на это, во многих отраслях, включая медиа, остаются значительные проблемы.
По данным опроса «Мастерской новых медиа», большинство руководителей СМИ, медиаресурсов и медиапроектов не имеют соответствующего профильного медиаобразования (64%). 69% считают, что традиционное высшее образование не дает реальной подготовки к нужным специалистам. При этом 93% не требуют от сотрудников профильного образования, оценивая их по практическим навыкам.
Несмотря на сложности в системе образования, онлайн-образование по-прежнему остается востребованным, как заявил Алексей Агафонов, заместитель генерального директора платформы «Россия — страна возможностей». Он отметил, что согласно проведенным исследованиям, 89% россиян поддерживают концепцию непрерывного обучения, при этом половина считает, что их образования не хватает для работы. Кроме того, 50% граждан выступают в поддержку онлайн-формата обучения.