Встреча в Краснодаре обсуждает достижения и нововведения в образовании

Авг 4, 2025 / 20:11

В Краснодарском Доме журналистики прошла значимая встреча представителей массовых СМИ с министром образования и науки региона Еленой Воробьевой. Во время мероприятия она подвела итоги учебного года и обсудила результаты единого государственного экзамена.

В центре обсуждения оказались достижения кубанских школьников и педагогов, а также нововведения, ожидаемые в новом учебном году.

Встреча в Краснодаре обсуждает достижения и нововведения в образовании

Министр отметила, что уходящий год стал завершением комплексного национального проекта «Образование», в рамках которого были сделаны важные шаги в улучшении учебного процесса. В частности, была пересмотрена программа по преподаванию отечественной истории и русской литературы. С 2023 года старшеклассники в Кубани будут обучаться по унифицированным государственным учебникам истории.

Кроме того, завершена работа над учебниками для пятых–девятых классов, которые будут внедрены уже с сентября, и сейчас проходит экспертизу региональный учебник «История Краснодарского края».

Среди ключевых нововведений стоит отметить акцент на гуманитарные предметы и обновление курсов, таких как «Труд» (технология) и «Основы безопасности и защиты Родины», что связано с современными вызовами общества.

Также в рамках нацпроекта «Образование» было не только построено множество новых школ, но и закуплено современное оборудование для естественнонаучного цикла, что особенно актуально для сельских образовательных учреждений. Эти меры направлены на достижение технологического суверенитета и создание новых образовательных пространств, помогающих школьникам и педагогам развивать навыки в таких областях, как химия, биология, технология и информатика.

Школы активно развивают профильную и предпрофильную подготовку, что является важной составляющей в формировании будущего молодежи.

Как министр, я считаю, что образование должно служить инструментом для роста и самоопределения человека. Все уровни образования нацелены на то, чтобы помочь людям выбрать профессию, в которой они смогут реализовать свой потенциал и обрести счастье.

В нашем регионе, совместно с вузами, успешно работают профильные агроклассы, инженерные и курчатовские классы, которые уже несколько лет демонстрируют свою эффективность. В этом году проекты претерпевают изменения с учетом вовлечения индустриальных партнеров, что связано с динамичным развитием промышленности Краснодарского края.

Мы планируем развивать необходимые технологии под руководством федеральных образовательных учреждений. Также с нового учебного года стартует проект «Траектория успеха», в рамках которого почти 9,5 тыс. семиклассников получат возможность углубленно изучать предметы в предпрофильных классах по пяти ключевым направлениям: инженерному, IT, медицинскому, педагогическому и агротехнологическому.

Государственная итоговая аттестация школьников завершена. В этом году 24,3 тыс. одиннадцатиклассников Краснодарского края сдавали единый государственный экзамен. Мы уже можем подвести предварительные итоги и оценить качество подготовки наших учеников.

В этом году ЕГЭ прошло в 127 пунктах с участием 16 тыс. педагогов. В Краснодарском крае экзамены сдали 78,8 тыс. девятиклассников на 341 пункте. На ГИА-9 было задействовано 29 тыс. учителей.

Важно отметить, что качество образования продолжает расти, и это подтверждается положительными результатами. Количество выпускников, получивших более 60 баллов, увеличилось, что свидетельствует о готовности студентов продолжать обучение в востребованных сферах, таких как инженерия, медицина и информационные технологии.

Результаты ЕГЭ показывают растущий интерес к естественнонаучным и инженерным направлениям: увеличилось как число участников, так и количество высоких баллов по физике, химии, биологии и географии. Например, по физике средний балл вырос на 1,82, по биологии — на 1,15, по географии — на 1,11, по истории — на 1,01, а по английскому языку — на 3,36 балла.

В этом году 256 кубанских выпускников достигли максимальных 100 баллов на ЕГЭ, среди них шесть учащихся сдали два предмета на высший балл. Особое внимание стоит уделить предметам: по литературе — 69 стобалльников, по русскому языку — 57, по химии — 53, по физике — 32, информатике — 22, обществознанию — 12, профильной математике и английскому языку — по 5, по истории — 4, по биологии — 2, по географии — 1.

Из 11-х классов 152 выпускника не смогли получить аттестаты и будут сдавать экзамены повторно в сентябре.

В 2024 году в образовательный процесс вернулись медали, и 1678 учеников получили медали «За особые успехи в учении» II степени, а 2230 — I степени. Однако важнее не сама медаль, а качество знаний, которое студенты должны продемонстрировать на экзаменах.

В подтверждение высоких знаний можно отметить достижения юных олимпиадников. В этом году 4,9 тысяч школьников из Краснодарского края приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады, из которых 97 прошли в заключительный этап и завоевали 44 диплома: 10 победительских и 34 призовых. Эти дипломы предоставляют возможность поступления в вузы без вступительных испытаний.

На международной арене выделяется успех одиннадцатиклассника Никиты Маслюка из гимназии №92, который завоевал золотую медаль на Менделеевской олимпиаде по химии в Бразилии, обойдя конкурентов из 40 стран. Никита, проходивший обучение в профильных сменах регионального центра «Призма», выразил гордость за свою страну, и его слова отражают положительный настрой молодежи.

Также стоит упомянуть победителей и лауреатов Всероссийских профконкурсов, подтверждающих высокий уровень профессиональной подготовки студентов.

Разнообразие педагогов в системе образования включает воспитателей, дефектологов и учителей дополнительного образования. В частности, Татьяна Раннинен из Геленджика стала абсолютным победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», и это придаёт значимость подготовке к финалу конкурса в этом году.

Также стоит отметить, что пятеро кубанских педагогов стали лауреатами всероссийских конкурсов. К ним относятся Илья Воронин, лауреат конкурса «Учитель-дефектолог России», Ануш Манучарян — «Учитель здоровья России», Алена Сухова — «Мастер года», а также Олеся Смирнова и Валерий Олейников, лауреаты конкурса «Сердце отдаю детям» в области дополнительного образования.

Мы стремимся поддерживать и развивать таланты педагогов. Подготовка к новому учебному году начинается сразу после завершения предыдущего. Сейчас планируется ряд нововведений, таких как стандарты изучения школьных предметов, контроль нагрузки на учеников и обновление учебников.

Также в списке улучшений — увеличение уроков истории, снижение нагрузки на педагогов и разработка новой системы оценивания и оплаты труда. Об этих изменениях подробнее будет рассказано в августе-сентябре.

По материалам: www.kommersant.ru