В День российского студенчества, 25 января, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел встречу с молодежью из студенческого медиацентра.
Обсуждалась новая система высшего образования, которая будет внедрена во всех вузах страны к 2026 году. Принципы этой системы включают фундаментальность, практикоориентированность и гибкость образовательных программ.
Студентка МГЮА имени О.Е. Кутафина, Мария Глазунова, высказала беспокойство о том, как новшества повлияют на студентов-гуманитариев, утверждая, что изменения, по всей видимости, касаются прежде всего технических специальностей.
Она предложила организовать специальную стратегическую сессию для обсуждения изменений, касающихся гуманитарных направлений, таких как юриспруденция, история, журналистика и архивоведение. Валерий Фальков поддержал эту инициативу, подчеркивая важность гуманитарного знания и отметив, что к гуманитарным дисциплинам необходимо относиться с уважением, а не как ко второстепенным.
Министр добавил, что ведущие инженерные и классические вузы понимают значимость гуманитарных предметов и интегрируют их в свои программы, что подчеркивает важность баланса в образовательных курсах.
Фальков также поздравил студентов с их праздником, отметив, что годы, проведенные в университете, являются одним из самых счастливых периодов жизни, наполненным дружбой, поиском знаний и свободной мечтой.
Он выразил уверенность, что современные студенты — это активные и патриотичные личности, многие из которых уже достигли успехов в науке, предпринимательстве, культуре, спорте и волонтерстве. Важность работы преподавателей также была подчеркнута, так как они играют ключевую роль в воспитании будущих специалистов.
На сегодняшний день в России насчитывается 749 основных вузов и 540 филиалов, где обучается 4,61 миллиона студентов, из которых 62% учатся на очной форме. Более 2 миллионов студентов получают образование за счет бюджетного финансирования. За последние пять лет количество студентов в российских вузах увеличилось на 177 тысяч, что указывает на растущий интерес к высшему образованию и востребованность учебных мест.