Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что возвращение оценки за поведение в школах, отмененной в 1980-х годах, может состояться уже в новом учебном году. Он подчеркнул, что необходимо тщательно оценить целесообразность этого шага, чтобы удостовериться в его полезности.
Отметим, что вопрос о введении такой оценки уже обсуждается с экспертами, и в министерстве уверяют, что решение будет принято без излишних задержек.

Идея введения оценки за поведение поддерживается 80% педагогов и директоров, как выяснили члены Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Они акцентировали внимание на проблемах, связанных с нарушением дисциплины в школах, что стало одной из причин этой инициативы.
Контекст обсуждения связан с тем, что оценка за поведение планируется рассматривать наравне с другими предметами, такими как физика или история. До завершения этой работы рациональная оценка за поведение может стать частью долгосрочной Стратегии развития образования до 2036 года, что подразумевает дальнейшее обсуждение с образовательным сообществом.
С 1944 года в РСФСР была введена пятибалльная система оценки успеваемости и поведения учащихся. Пятерка присуждалась за безупречное поведение, тройка ставилась за серьезные нарушения, а двойка могла стать причиной исключения из школы.
В 1970 году система оценки была пересмотрена: вместо баллов внедрены словесные характеристики — «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Высшая оценка получалась за успеваемость и активное участие в школьной жизни, в то время как «неудовлетворительно» ставилось за систематический отказ от выполнения обязанностей и неподчинение требованиям учителей.
В 1989 году оценки за поведение отменили, и с тех пор их запрещают ставить в журналах и дневниках. Это изменение обусловило более гуманное отношение к учащимся, акцентировавшее внимание на обучении, а не на дисциплине.