Согласно статистическим данным, более 50% граждан Германии с высшим образованием выросли в семьях, в которых хотя бы один родитель имеет диплом о высшем образовании.
Наиболее сложной задачей для детей из иммигрантских семей является получение высшего образования. Федеральное статистическое управление Германии провело исследование, чтобы выяснить, как образование родителей влияет на стремление их детей учиться в университетах. По результатам, в 2021 году 24% населения страны в возрасте от 25 до 65 лет имели дипломы об окончании вузов. При этом 56% из этой группы людей воспитывались в семьях с хотя бы одним родителем, который завершил высшее образование.
Для молодых людей, чьи родители получили среднее профессиональное образование, успехи в учебе в университетах составили всего 19%. Среди выпускников вузов лишь у 12% родителей был всего лишь школьный аттестат. Анализ также показал, что иммиграционное прошлое играет важную роль в уровне образования граждан aged 25 to 65 лет. Для детей беженцев вероятность окончить вуз составляет лишь 19%, в то время как шансы на получение только обязательного среднего образования достигают 23% (для детей, чьи родители являются немцами, этот показатель не превышает 10%).
Как указали специалисты Федерального ведомства, различия в образовательных достижениях можно объяснить не только фактом иммиграции, но и, прежде всего, более низким уровнем профессиональной подготовки родителей-беженцев. По имеющимся данным, на образовательный процесс ребенка-иммигранта также существенно влияет возраст, в котором он прибыл в Германию. Так, 24% новых граждан, переехавших в страну в возрасте до трех лет, смогли успешно завершить обучение не только в школе, но и в вузе. В то же время лишь 9% подростков, мигрировавших в возрасте от 14 до 18 лет, стали обладателями высшего образования.
Таким образом, образовательная среда, в которой развиваются дети, а также история иммиграции их родителей значительным образом определяют их шансы на успех в получении высшего образования. Эти данные подчеркивают важность государственного подхода к вопросу интеграции иммигрантов и предоставлению равныхEducational возможностей для всех групп населения, чтобы повысить уровень образовательного достижения и впоследствии улучшить социально-экономическое положение их семей. Важно продолжать анализировать и разрабатывать политики, которые могут помочь преодолеть барьеры в образовании и обеспечить равные шансы для всех детей, независимо от их семейного статуса и образовательной предыстории.