Влияние бизнес-образования на продолжительность жизни и критическое мышление в России

Фев 25, 2025 / 23:08

В последние годы Россия наблюдает значительное внимание к бизнес-образованию и EdTech как внутри страны, так и за рубежом.

Одним из ключевых фактов является исследование платформы «Если быть точным», основанное на данных Росстата. Оно показывает, что россияне в возрасте 30-54 лет с высшим образованием имеют в 2,8 раза меньше шансов умереть, чем те, кто не имеет диплома. Этот разрыв снижается с возрастом: для группы 30-34 года он составляет 4,4 раза, а для 50-54 лет — 2,1 раза.

Влияние бизнес-образования на продолжительность жизни и критическое мышление в России

Основными факторами, способствующими большему риску смерти среди людей без высшего образования, являются внешние причины, такие как убийства, самоубийства и несчастные случаи. Зачастую они работают на опасных производственных участках и имеют большую предрасположенность к вредным привычкам, таким как злоупотребление алкоголем. В отличие от этого, образованные люди менее склонны к таким рискам.

Кроме того, исследование выявило негативные тенденции в использовании генеративного ИИ на рабочем месте. В ходе опроса 319 работников, занимающихся умственным трудом, было установлено, что с увеличением уверенности в ЯИ снижается критическое мышление. Это приводит к тому, что пользователи ИИ меньше проверяют результаты работы и ограничиваются узким спектром решений. Таким образом, злоупотребление ИИ может усугубить проблемы с развитием критического мышления.

Кроме этого, согласно прогнозам, в 2024 году российские образовательные онлайн-проекты, предлагающие профессиональные навыки, ожидают значительный рост выручки.

На платформе GetCourse наблюдается заметный рост выручки в проектах категории «Здоровье». Общий оборот ресурсов увеличился на 6,3% за год, достигнув 168 миллиардов рублей против 158 миллиардов рублей в предыдущем году.

Среди крупнейших образовательных онлайн-проектов выделяются 28, ориентированных на профессиональные навыки, и 19, посвященных вопросам здоровья и психологии. Лидирующие позиции также занимают проекты в категориях «Хобби», «Саморазвитие» и «Эзотерика». На платформе преобладает категория «Обучение профессиям».

В сфере онлайн-образования активно развивается крупнейший российский издатель учебной литературы Группа компаний, которая расширяет свои позиции, приобретая долю в компании, занимающейся дополнительным профессиональным обучением. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», онлайн-школа, доля которой составляет 23,03%, теперь контролируется ООО «Единая логистическая система», полностью находящейся под управлением «Просвещения». При этом основная доля акций (74,9%) остается у ООО «Инвестэдтек», принадлежащего основательнице «Эдюсон» Елене Масоловой. Также 2,07% акций осталось за Богданом Яровым.

Об исследовании Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) также отмечается, что количество частных российских вузов в 2024 году, впервые начиная с 2017 года, начало увеличиваться. По итогам прошлого года их число выросло на 5,1% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 347 учреждений. В период с 2017 по 2024 годы количество коммерческих вузов с филиалами снизилось на почти 21%, что обусловлено их закрытием.

В 2022 году произошло незначительное увеличение числа негосударственных вузов на 2% по сравнению с 2021 годом, до 332 учреждений, в то время как число государственных вузов снизилось на 6%, составив 924 учреждения в период с 2017 по 2024 годам.

Исследования показывают, что поколение Z проявляет большую активность в обучении по сравнению со старшими поколениями: 66% зумеров постоянно обучаются, тогда как представители более старших поколений делают это в основном по необходимости.

Основной мотивацией для зумеров являются карьерные и финансовые выгоды от образования, в то время как старшие поколения акцентируют внимание на личном развитии и профессиональном опыте.

Зумеры предпочитают гибкие форматы обучения и гибридные модели, сочетая онлайн и офлайн элементы, в отличие от бумеров и поколения X, для которых важнее стоимость образовательных программ.

Однако именно зумеры сталкиваются с трудностями в учебе, включая проблемы с концентрацией и низкой мотивацией.

Согласно опросу онлайн-кампуса, 47% россиян стремятся изменить свою жизнь в 2025 году, и большинство из них планируют сосредоточиться на образовании.

32% респондентов намерены начать обучение, используя для этого курсы по новым профессиям (50%), второе высшее (24%) и повышение квалификации (23%).

Главное желание вернуться к учебе – смена сферы деятельности (43%), стремление к личностному росту (33%) и получение повышения (19%).

Собранные данные о бизнес-образовании подготовлены на основе материалов таких источников, как Executive.ru, Forbes.ru, Iz.ru, RBC.ru, RG.ru, Skillbox.ru и TASS.ru.

Интересные новости о бизнес-образовании можно отправлять на адрес [email protected].

По материалам: www.e-xecutive.ru