Школа аналитики в Астане: результаты третьего потока

Мар 2, 2024 / 16:11

Результаты третьего потока Школы аналитики были подведены в столице Казахстана, Астане. На мероприятии были представлены 13 докладов, посвященных достижению Целей устойчивого развития. Эту информацию передает портал Liter.kz.

Школа аналитики в Астане: результаты третьего потока

Три года назад стартовал общественный проект под названием «Школа аналитики» по инициативе членов Клуба молодых экспертов при Сенате при поддержке председателя палаты Маулена Ашимбаева. Этот проект получил признание как из казахстанского, так и из международного сообщества экспертов.

Постоянным гостем финального дня лекций и тренингов стала Микаэлла Фриберг Стори, постоянный координатор ООН в Казахстане.

Одним из ключевых моментов текущего потока Школы аналитики стала активная участь участников из различных регионов страны. В течение двух месяцев они проходили интенсивный обучающий курс по совершенствованию навыков аналитической работы. Это было отличной возможностью для совместной работы с ведущими экспертами как из Казахстана, так и из зарубежных стран. Программа включала не только теоретические занятия, но и практические упражнения.

В качестве лекторов и тренеров были приглашены известные специалисты из различных стран. Они делились опытом и знаниями о различных методах анализа, проводили мастер-классы и тренинги. Участники также имели возможность общаться с министрами и представителями центральных государственных структур на деловых ланчах.

Подытожив командные проекты, спикер Сената высоко оценил качество докладов, отметив их актуальность, структурированность и содержательность выводов и рекомендаций. Значительное влияние на успех проектов оказали менторы, которые, как отметил Маулен Ашимбаев, активно работали с участниками Школы аналитики.

В текущем году проект выделялся рядом характерных особенностей. Одной из ключевых особенностей стала высокая степень вовлеченности участников и отлично отлаженная командная работа. Этот успех в значительной степени достигнут благодаря усилиям каждого участника проекта, а также ценному вкладу менторов.

Среднее количество времени, которое менторы уделяли проекту, составляло не менее 15 часов еженедельно. Они не только взяли на себя значительную ответственность, но и потратили силы на обмен знаниями и опытом, организацию встреч, а также помощь в подготовке докладов. Менторство играет важную роль в процессе обучения и развития профессиональных навыков.

В этот год с командой сотрудничали 24 опытных лектора и 13 менторов, профессионализм которых был отмечен самым ярким образом, как подчеркнул Маулен Ашимбаев, выразив благодарность менторам проекта.

Курс включал в себя семь ключевых модулей. Итоговые проекты команд были связаны с пятью Целями устойчивого развития, которые включали в себя такие аспекты, как искоренение бедности, улучшение системы здравоохранения и обеспечение благополучия, повышение качества образования, обеспечение чистой воды и санитарии, а также создание достойных условий труда и экономический рост.

По словам Маулена Ашимбаева, эти цели были приоритетно выделены на основе опроса населения, проведенного в рамках добровольного обзора в Организации Объединенных Наций.

Следует также отметить, что в текущем году продолжительность занятий увеличилась вдвое благодаря взаимному интересу участников, менторов и экспертов-лекторов к взаимодействию. Двухмесячный период обучения прошел очень интенсивно.

Впереди ожидается презентация сборника докладов участников и несколько других проектов в рамках сотрудничества с Клубом молодых экспертов при Сенате.

Все доклады представляют собой содержательные материалы, которые будут собраны в едином сборнике и переданы для анализа депутатам Сената и представителям профильных государственных органов, - подчеркнул Маулен Ашимбаев, поздравив участников с успешным завершением курса и заявив, что взаимодействие будет продолжено в рамках законодательной деятельности Парламента.

В тот же день в рамках заключительного занятия выступили со своими лекциями директор Института искусственного интеллекта Назарбаев Университета Хусейн Атакал Варол и соучредитель школы искусственного интеллекта Ник Макфлай.

По материалам: liter.kz