На Камчатке, в рамках развития судоремонтной отрасли, разрабатывается новая модель взаимодействия между учебными заведениями и производственными предприятиями, с целью привлечения молодых специалистов в эту важную область. Главное внимание уделяется установлению связей между школами, учреждениями профессионального образования и компаниями.
Одним из первых шагов в этом направлении стало сотрудничество между судоремонтной компанией «Рем-Нова ДВ», Камчатским государственным техническим университетом и средней школой № 3 имени А.С. Пушкина. Как сообщает пресс-служба правительства края, стороны подписали соглашение, которое нацелено на формирование эффективной модели подготовки будущих специалистов.
Отношение к инженерному образованию и его развитие являются ключевыми стратегиями в этом проекте. В рамках сотрудничества будет осуществляться системная работа по ранней профориентации среди школьников, что даст возможность молодым людям ознакомиться с профильными специальностями, актуальными для Камчатского края, и готовить их к будущей работе в судоремонтной сфере.
Генеральный директор «Рем-Нова ДВ» и группы «Норебо», Владимир Вальтер, отметил, что рыбопромышленная отрасль региона активно развивается и идет строительство высокотехнологичных судов, для которых будет необходимо обслуживание и сервисное сопровождение. Он подчеркнул, что в связи с этим возникает потребность в подготовке нового поколения специалистов, обладающих современными навыками и знаниями.
По словам Вальтера, у холдинга «Норебо» уже имеется опыт сотрудничества с образовательными учреждениями, и в этом случае уже разработан определенный план мероприятий, который вскоре будет предложен партнерам. В рамках проекта ученики инженерных классов судостроительного профиля смогут не только ознакомиться с производством, но и освоить основы своей будущей профессии через практическую деятельность на базе предприятия.
Камчатский государственный технический университет с 2021 года сотрудничает с общеобразовательными школами в области предпрофессиональной подготовки в инженерной сфере. За три года реализации программ университет смог привлечь 15% выпускников, проходивших предпрофессиональную подготовку, для дальнейшего обучения.
Ректор вуза, Сергей Левков, акцентировал внимание на том, что этот проект имеет важное значение для профориентационной работы и повышения престижа инженерных специальностей в глазах молодежи. По его словам, такие инициативы не только стимулируют интерес к техническому образованию, но и открывают новые возможности для молодежи, желающей связать свое будущее с высокими технологиями.
Кроме теоретических знаний, студенты имеют возможность непосредственно познакомиться с университетским окружением, современным техническим оборудованием и квалифицированными преподавателями. В рамках обучения на базе университета школьники получают возможность освоить первую рабочую профессию, например, «монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций» или «оператор трехмерной печати», что существенно расширяет их карьерные перспективы.
Таким образом, проект по интеграции образовательных и производственных процессов на Камчатке имеет все шансы стать уникальной платформой для подготовки квалифицированных кадров, способных успешно работать в растущей судоремонтной и рыбопромышленной отраслях региона. Это открывает новые горизонты для молодежи, способствует формированию профессиональной идентичности и укоренению интереса среди молодежи к инженерным специальностям, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому развитию экономики края.