Проект образовательной экосистемы компании «Татнефть» на международном форуме

Июн 14, 2024 / 15:02

На II Международном форуме министров образования под названием «Формируя будущее», который прошел в Казани, компания «Татнефть» представила свой проект образовательной экосистемы, направленный на подготовку инженеров будущего.

Проект образовательной экосистемы компании «Татнефть» на международном форуме

На стенде компании собрались представители образования из различных стран мира - государств БРИКС, СНГ, а также стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Форум проходил с 10 по 11 июня в IТ-парке имени Башира Рамеева и собрал около 500 гостей из 40 стран. Среди участников были и представители образовательной сферы Азии, Африки, Латинской Америки, а также стран-участниц БРИКС и СНГ.

Одним из значимых результатов предыдущего форума стало расширение сети Центров открытого образования на русском языке. На сегодняшний день в 54 странах функционируют 73 Центра, в которых получили образование более 15,5 тысяч иностранных слушателей, а также было проведено более 200 мероприятий различного характера. Сеть таких центров продолжает активно расширяться.

На форуме эксперты обсуждали вопросы эффективного управления образовательной сферой с использованием передовых мировых практик и содействие развитию международных связей.

В контексте этого опыт компании «Татнефть», создающей образовательную экосистему опережающего развития, приобретает особую значимость.

Участники форума обсудили широкий круг вопросов: от дошкольного образования до воспитательной работы, основанной на ценностях сохранения духовной и нравственной составляющей, проектов в области инклюзивного образования, применения искусственного интеллекта в образовании, международного сотрудничества и многих других.

Разработанные в ходе форума идеи будут способствовать прогрессу общества в различных сферах, с акцентом на качественное образование и воспитание.

Заместитель министра образования Китайской Народной Республики, Чень Цзе, обратил внимание на актуальные тенденции в сфере образования, такие как цифровизация и искусственный интеллект, которые изменяют подходы к обучению. Поэтому правительство Китая активно внедряет цифровые технологии в систему образования.

Он выразил готовность предоставить доступ к цифровым образовательным системам российским партнерам, отметив, что в обеих странах есть проблема доступности образования из-за обширной территории и сложности доступа к некоторым районам.

На форуме была организована выставка, где были представлены лучшие российские практики в образовании. Компания «Татнефть» представила проект образовательной экосистемы, который планирует запустить с 2024 года. На стенде были показаны макеты кампуса Высшей школы нефти и лицея № 1 имени Тагирова. Также был представлен кластер дополнительного образования, включающий плазменную трубу, в одном из 58 экспонатов интерактивного центра «Альметрика».

Стенд компании привлек внимание многих зарубежных гостей. Например, член делегации из Сьерра-Леоне долго изучал макет старой школы в Альметьевске, которая была отреконструирована силами «Татнефти» в прошлом году. Китайскую делегацию заинтересовали перспективы развития Высшей школы нефти и принципы функционирования образовательной экосистемы «Татнефти».

Члены делегации КНР отметили, что внимание компании к системе образования - благоприятное явление, и внедрение проекта считается очень положительным решением.

Компания «Татнефть» активно участвует в поддержке образования на всех уровнях и запустила программу под названием «Образовательная экосистема».

В рамках этой программы она сотрудничает с 12 детскими садами, 8 школами, 5 средними специальными учебными заведениями, 6 вузами, 20 учреждениями дополнительного образования, а также двумя учреждениями дополнительного профессионального образования.

Об этом сообщила руководитель Корпоративного университета «Татнефти» Ольга Цыгина.

Команда проекта работает в соответствии с ФГОС, но также вносит изменения в образовательные программы, акцентируя внимание на контексте преподавания различных дисциплин и формировании цифрового профиля учащегося.

Цель проекта, по словам Цыгиной, заключается не только в подготовке кадров для компании, а в создании всесторонней системы, способствующей максимальной реализации потенциала каждой личности.

Суть заключается в формировании личности, которая обладает патриотизмом, умением взаимодействовать, работать в коллективе, честностью, а также развитым инженерным, творческим и критическим мышлением.

Цель состоит в том, чтобы дети могли рано раскрыть свои таланты и в будущем успешно реализовать их, способствуя развитию новых технологий и решений.

Руководитель Корпуниверситета Компании подчеркнула, что данный проект будет примером создания образовательной экосистемы и воспитания молодых поколений в других небольших городах.

На стенде Высшей школы нефти представлены результаты совместных разработок экспертов и студентов в области моделирования нефтегазовых месторождений, прототипов интеллектуальных технологий, новых материалов и использования альтернативного сырья.

Студенты и аспиранты нефтяной школы активно участвуют в интегрированном моделировании месторождений и оптимизации систем поддержания пластового давления. Искандар Исмагилов, аспирант Высшей школы нефти, отмечает важность привлечения студентов для эффективного решения задач в этой области.

Ученые из альметьевского вуза представили метод гидравлического разрыва пласта как один из эффективных способов увеличения нефтеотдачи и приемистости скважин. Этот метод позволяет создавать трещины в пласте для улучшения добычи нефти.

Ректор Высшей школы нефти, Александр Дьяконов, подчеркивает важность образовательной экосистемы, формируемой школой, и ее влияние на подготовку квалифицированных кадров для индустрии нефти и газа.

Школа активно сотрудничает с учебными заведениями стран БРИКС и другими партнерами, включая «китайские университеты».

Студенты проходят обучение в «Китае», что способствует межкультурному обмену и развитию совместных образовательных программ и исследовательских проектов. Планируется углубление сотрудничества с китайскими коллегами для обмена опытом в подготовке инженерных кадров и проведении исследований в области извлечения нефти из труднодоступных запасов.

По материалам: rg.ru