Президент России подчеркивает важность качественного образования и подготовки кадров

Июн 15, 2024 / 00:31

Президент Российской Федерации явно осознает важность высококачественного образования для будущего страны. У него нет никаких иллюзий относительно текущего состояния образования школьников. На последнем заседании Совета по науке и образованию, состоявшемся 13 июня в Дубне (Московская область) под председательством президента, снова был поднят вопрос о качестве подготовки кадров. Президент подчеркнул, что важно не только развитие технологий, но и подготовка квалифицированных специалистов для реализации национальных проектов.

Президент России подчеркивает важность качественного образования и подготовки кадров

Он выразил мнение о необходимости повышения уровня подготовки учащихся по математике, физике и другим естественнонаучным предметам в школах всех уровней, включая как крупные города, так и малые населенные пункты. Президент отметил недостаточности высококлассных математико-физических школ и выразил уверенность в том, что изменения требуются срочно.

Он отметил, что следует работать над системными решениями в рамках национального проекта 'Молодежь и дети'. В ходе обсуждения состояния образования в стране на заседании Госдумы был поднят вопрос о том, что большинство старшеклассников выражают желание стать блогерами, а не учеными. Президент упомянул, что это является отражением текущей конъюнктуры времени и подчеркнул необходимость изменить ситуацию в короткие сроки.

Он призвал к правильным выводам и указал на необходимость эффективных действий для изменения мировоззрения учащейся молодежи. Президент поддержал идею активного вовлечения молодежи в проекты, направленные на развитие образования и науки.

В целом, глава государства подчеркнул важность изменений в сфере образования и призвал к срочным мерам для улучшения качества обучения и подготовки кадров в России.

Президент России обратился к правительству и президиуму Совета по науке и образованию с просьбой взять под особый контроль работу по усилению подготовки будущих учителей и привлечению талантливых выпускников вузов для работы в школах. Важной задачей также названо кратное расширение возможностей переподготовки уже действующих педагогов на базе вузов, научных организаций и технологического бизнеса. Такие инициативы направлены на повышение качества образования в стране.

Министра просвещения отчитали в Госдуме за результаты ЕГЭ по профильной математике, которые превзошли ожидания экспертов. Резкий скачок среднего балла и увеличение числа стобалльников вызвали удивление. В разных регионах страны заметен значительный прогресс в успехах по профильной математике, что свидетельствует об улучшении образовательной системы.

Например, в Красноярском крае на высший балл сдали экзамен 24 человека, в то время как годом ранее никто не набрал 100 баллов. В Оренбургской области и Кировской области также отмечено заметное увеличение числа стобалльников по математике. Успехи в регионах подтверждают важность усилий по совершенствованию системы образования.

В ЯНАО после семи лет впервые появились стобалльники по профильной математике, что является отличным показателем. Такие результаты противоречат сомнениям экспертов и родителей о низком качестве обучения в школах. Официальная цель федерального проекта «Современная школа», озвученная на сайте Минпросвещения, нацелена на улучшение качества образования в России.

Важно продолжать работу по поддержанию педагогов, привлечению талантливых специалистов и стимулированию успехов учащихся в школах для достижения высоких результатов и развития образования в стране.

Цель образования заключается в обеспечении детей возможностью получать качественное общее образование вне зависимости от места их проживания, организации комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса и обеспечения профессионального роста педагогических работников.

Однако современная система образования часто оценивается исходя из результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ, что приводит к снижению уровня образования. Родители часто высказывают недовольство тем, что их дети не получают должной базы знаний по всем предметам, необходимой для полноценного развития.

Под давлением рейтингов и премий за высокие баллы на экзаменах учителя стараются исключительно готовить учеников к сдаче тестов, вместо того чтобы обеспечить им полноценные знания. Программы сокращаются, уроки сводятся к решению типовых задач, что в корне противоречит цели образования.

Родители не всегда уверены, что школа подготовит их детей так, чтобы они смогли успешно сдать экзамены на бюджетное место, поэтому прибегают к услугам репетиторов. Однако качество подготовки репетиторов к сдаче экзаменов 20-30 лет назад было на более высоком уровне, поскольку их задачей была подготовка к поступлению в вуз, а не сдаче школьных экзаменов. Таким образом, имеется расхождение между уровнем преподавания в школе и требованиями тестирования, что приводит к недостаточной подготовке учеников к реальной жизни после окончания обучения.

Не я придумала. Об этом же говорил и президент. И вот после его высказываний в послании Федеральному Собранию начались действия со стороны чиновников. Хотя, возможно, они просто сыграли в прятки.

Важно, чтобы в процессе реформирования образовательной системы не пострадали дети, как это часто бывает. Одним из ключевых моментов является повышение профессионализма учителей, которые порой становятся жертвами учебных программ.

Я лично знаю таких педагогов, которые настоящие профессионалы своего дела. Они обладают знаниями, мыслят критически и стремятся передать это своим ученикам.

Однако сейчас запрещается использование учебников, не соответствующих утвержденной программе. И если учитель дополнительно предлагает и проводит занятия на бесплатной основе, то найдется родитель, который пожалуется руководству школы, департаменту или министерству.

Все учебные заведения продолжают действовать по одному шаблону, не учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Поразительно, что необходимо напоминать очевидные вещи: каждый ученик уникален, и только индивидуальный подход позволяет раскрыть его потенциал.

Если на государственном уровне примут решение о качественном развитии образования, необходимо также взаимодействие с родительским сообществом. Важно исключить изоляцию, обеспечить помощь, совместное воспитание ответственности и взаимоуважения, поддержку во внеурочных мероприятиях.

Ребенку должно быть комфортно в школьной среде во всех отношениях.

И возвращаясь к мечтам школьников о карьере блогера. Здесь касается вопрос ценностей. В прошлом дети мечтали о профессиях инженера, врача, учителя, космонавта... Потому что именно они были идолами в кино, литературе.

В последствии общество представило 'успешных юристов и менеджеров'. И молодое поколение, не осознавая полностью сущность работы в этих областях, стали массово стремиться на эти специальности.

Сейчас же дети 'застревают в соцсетях', где ухоженные молодые люди с хорошим достатком убеждают их: 'Не будь глупым, посмотри на меня. Я живу как хочу, отдыхаю, а не копаю яму на заводе. Могу себе позволить все, что захочу'.

И школьники начинают следовать их примеру, начиная с учебной скамьи. Вот они новые идолы, но на самом деле они просто 'инфоцыгане'.

Необходимо, уважаемые и уважаемые, пока мы не будем демонстрировать своим детям нашим примером, что нам уютно жить в этом потребительском обществе, нам измениться ничего не удастся, в том числе в области образования.

По материалам: iarex.ru