Ярослав Нилов, возглавляющий комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, предложил прекратить практику, при которой иностранные дети получают бесплатное образование за счет российского бюджета. Внесенный им законопроект подразумевает внесение изменений в часть 2 статьи 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этой инициативе, обучение детей мигрантов должно осуществляться на платной основе. Нилов подчеркивает, что финансовая нагрузка на российский бюджет, созданная за счет обучения иностранных детей, ложится на плечи российских налогоплательщиков.
Он также отметил, что не только само обучение оказывается безвозмездным, но и постепенно внедряются порядки, которые могут не соответствовать российским традициям, что, по его мнению, формирует чуждую субкультуру в образовательных учреждениях страны. «Если родители-иностранцы действительно заинтересованы в образовании своих детей в российских школах, им следует организовать это на коммерческой основе, с открытием отдельных классов для мигрантов», – объяснил Нилов.
Существующая практика, согласно которой дети иностранных граждан имеют возможность бесплатно получать образование в России, уже долгое время вызывает дискуссии. На сегодняшний день, все дети, не имеющие российского гражданства, имеют доступ к общедоступному образованию, и это вызывает критику, особенно на фоне растущего дефицита мест в школах и наблюдаемого снижения успеваемости в классе. По мнению Нилова, большое количество иностранных детей в образовательных учреждениях также создает дополнительные трудности для российских учащихся, что и продиктовало необходимость поступления в законопроект, который обеспечит платное образование для иностранцев.
Дарение бесплатного образования для детей мигрантов противоречит интересам российских родителей, по мнению инициатора изменений, так как наличие значительного количества детских групп иностранного происхождения может оказывать негативное воздействие на уровень успеваемости других учеников. Вместо того чтобы сталкиваться с проблемой, когда общие образовательные нагрузки становятся более тяжеловесными из-за активного influx детей мигрантов, необходимо предусмотреть платное образование, что могло бы решить данный вопрос.
Таким образом, законопроект также предлагает альтернативу уже озвученной идее создания адаптационных классов для детей мигрантов, которая, как казалось, могла бы облегчить интеграцию иностранных учащихся. Одним из положительных аспектов предлагаемой инициативы является то, что она создает возможность для более гибкого подхода к образованию, а также гарантирует, что ресурсы нашего образования будут использоваться более целесообразно. Это стало бы шагом к более честному распределению бюджета и обеспечению того, чтобы образование оставалось доступным и в первую очередь для российских граждан.
В условиях, когда вопрос о доступной образовательной среде остается настолько актуальным, данный законопроект может стать важной вехой на пути оптимизации системы образования России, обеспечивая баланс между интересами местных жителей и мигрантов.