Согласно действующему российскому законодательству, абитуриенты и студенты имеют возможность одновременно поступать и учиться в нескольких высших учебных заведениях. Об этом на своей странице в социальных сетях 12 августа сообщил Александр Мажуга, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию. Депутат ответил на вопрос о том, возможно ли получать бюджетное образование сразу в двух вузах или на двух разных направлениях в рамках одного учебного заведения. В своем комментарии он сосредоточился на правовых аспектах данного вопроса, оставив в стороне соображения о времени, качестве образования и других связанных темах.
Мажуга напомнил, что в соответствии со статьей 69 Федерального закона «Об образовании», к обучению на программах высшего образования допускаются лишь те лица, которые имеют среднее общее образование, что подразумевает завершение 11 классов. Он также пояснил, что при наличии диплома, подтверждающего получение первого высшего образования, человек может поступить на второе высшее, но если абитуриент еще не окончил свою первую программу, в таком случае ему разрешается учиться на бюджетной основе в двух разных образовательных учреждениях одновременно.
Таким образом, студент или абитуриент, не обладающий дипломом соответствующего уровня, вправе поступать на бюджетное место в нескольких вузах, что дает возможность выбрать наиболее подходящий образовательный маршрут. Однако когда в итоге получен диплом первого высшего образования, любое параллельное обучение становится официально признанным как второе высшее. Это открывает дополнительные перспективы для студентов, позволяя им развивать свои навыки в разных областях и увеличивать свои шансы на трудоустройство.
Законодательство дает молодым людям возможность комбинировать учебные направления и расширять свои образовательные горизонты, что может быть особенно важно в условиях современного рынка труда, где высокий уровень квалификации и универсальность являются неотъемлемыми требованиями. Таким образом, каждый студент теперь может оценивать свои возможности и стремиться к обучению на нескольких программах, что в свою очередь может привести к более широким перспективам в его профессиональной карьере.